МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей № 76 от «29» августа 2024 г. Ермакова Т.В. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Святковская Л.Г. «30» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ СОШ № 11 № 02-01-373 от 30.08.2024г Рабочая программа по алгебре 9 класс Чайковский, 2024-2025 учебный год Пояснительная записка Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учётом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в основной образовательной программе основного общего образования. Учебный предмет «Алгебра» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. УМК – Алгебра. 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций: / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2019. Рабочая программа разработана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю: 4ч × 34 недели = 136ч. Целью изучения курса алгебры в 9 классе является: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; усвоение аппарата уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач. Задачи курса: сформировать математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности; развить алгоритмическое мышление; выработать умения решать задачи на применение формул арифметической и геометрической последовательностей; развить конкретные знания о функциях как важнейшем математическом аппарате для описания и исследования разнообразных процессов формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Планируемые результаты обучения алгебры Ученик научится: выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства корней п-степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни п-степени; решать рациональные уравнения, системы двух уравнений и несложные нелинейные системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции и аргумента, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; находить вероятности событий; находить представления о закономерностях в массовых случайных явлениях; находить центральные тенденции выборки. Ученик получит возможность: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, моделировать практические ситуации и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами. Содержание курса алгебры Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. Деления многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Степень с рациональным показателем. Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем. к Степенная функция. Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция у = . х Прогрессии. Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии. Случайные события. События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры. Случайные величины. Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов Тематическое планирование Кол-во Тема урока часов № п/п Повторение курсов алгебры 7-8 классов. 1 2 3 4-5 6 7-8 Формулы сокращённого умножения Алгебраические дроби Арифметический квадратный корень Линейные уравнения, системы уравнений. Квадратные уравнения. Уравнения, сводящиеся к квадратным.. Линейные и квадратичные функции. Неравенства, системы неравенств. 1 1 1 2 1 2 Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений. Деление многочленов. Решение алгебраических уравнений. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными. Различные способы решения систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений. Контрольная работа № 1. Степень с рациональным показателем. 3 3 3 3 27-28 29-30 31-32 33-34 35-36 37 Степень с целым показателем. Арифметический корень натуральной степени. Свойства арифметического корня. Степень с рациональным показателем. Возведение в степень числового неравенства. Контрольная работа № 2. Степенная функция. 2 2 2 2 2 1 38-40 41-43 44-46 47-48 49-52 53 Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция y=k/x Неравенства и уравнения, содержащие степень. Контрольная работа № 3. Прогрессии. 3 3 3 2 4 1 54-55 56-57 58-60 Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Контрольная работа №4 Геометрическая прогрессия. 2 2 3 9-11 12-14 15-17 18-20 21-23 24-25 26 61 62-63 3 2 1 1 2 64--66 Сумма n первых членов геометрической прогрессии. 3 67 Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Контрольная работа № 5. Случайны события. 1 Случайные события. Вероятность события Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики Противоположные события и их вероятности Относительная частота и закон больших чисел Обобщающий урок Контрольная работа № 6. Случайные величины. 1 1 2 78-79 80 81-82 83-84 85 86-87 88 89 90-91 Талица распределения Полигоны частот Генеральная совокупность и выборка Размах и центральные тенденции Контрольная работа № 7 Множества Высказывания, теоремы Уравнение окружности Уравнение прямой, множество точек на координатной плоскости 2 1 2 2 1 2 1 1 2 92-136 Повторение. Решение задач. Промежуточная аттестация 68 69 70 71-72 73 74 75 76 Организация и оснащение учебного процесса Технические средства обучения: компьютер; 1 1 1 1 1 1 мультимедиа проектор; экран; интерактивная доска. Учебно- методический комплекс Алгебра. 9 класс, учебник для общеобразовательных организаций:/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. – М.: Просвещение, 2019. Интернет ресурсы: решу ЕГЭ, РЭШ, подготовка к ОГЭ по математике. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 9класс. / Ершова А.П., Голобородько В.В. / 2005; Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М.Короткова,М: Просвещение,2003: Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)