9 класс геометрия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей
№ 76 от «29» августа 2024 г.
Ермакова Т.В.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Святковская Л.Г.
«30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ СОШ № 11
№ 02-01-373 от 30.08.2024г

Рабочая программа по геометрии
9 класс

Чайковский, 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического
образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в основной образовательной программе основного
общего образования.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов Л. С. Атанасяна. Рабочая программа реализуется
через УМК Геометрия 7-9 Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.,М, Просвещение, 2020 г..
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год в 9 классе.
Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:
 овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжении образования;
 формирование представлений об идеях и методах геометрии как форме описания и методе познания действительности.

Задачи курса:
 продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
 продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
 формировать представления об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Учащиеся научатся:

Планируемые результаты обучения геометрии

 выполнять действия над векторами как направленными отрезками;
 использовать векторы и методы координат при решении геометрических задач;
 применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
 решать задачи, связанные с многоугольниками, с длиной окружности и площадью круга, использовать формулы для их вычисления;
 применять движение и его свойства при решении задач.

Учащиеся получат возможность:
 развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с
простейшими пространственными телами и их свойствами;
 развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить
примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;

Содержание учебного предмета «Геометрия»
Векторы и метод координат (22 ч.) Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение
вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение
векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч.) Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы
синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Длина окружности и площадь круга (11 ч.) Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная
в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Движения (8 ч.) Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения
и движения.
Повторение (13ч.) Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Основная цель — использовать математические знания
для решения различных математических задач
Тематическое планирование курса
Номер урока
Векторы
1-4

Тема урока
Повторение

Количество
часов
13
4

5
6-9

Понятие вектора
Сложение и вычитание векторов

1
4

10-12

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3

13
Контрольная работа
Метод координат
14-15
Координаты вектора
16-17
Простейшие задачи в координатах
18-19
Уравнения окружности и прямой
20-21
Решение задач
22
Контрольная работа
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
23
24-32

Синус, косинус, тангенс угла
Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1
9
2
2
2
2
1
14

1
9

33-35

Скалярное произведение векторов.
Решение задач

3

36

Контрольная работа №3
Длина Окружности и площадь круга

1
11

37
38-40
41-42

Правильные многоугольники
Вписанные и описанные окружности
Формулы для вычисления площадей правильного многоугольника

1
3
2

43-44
45-46
47
Движение
48-50
51-52
53-54
55

Длина окружности и площадь круга
Решение задач
Контрольная работа №4
Понятие движения. Симметрия
Параллельный перенос и поворот
Решение задач
Контрольная работа №5

2
2
1
8
3
2
2
1

56-68

Повторение. Решение задач

13

Организация и оснащение образовательного процесса
Технические средства обучения:
 компьютер;
 мультимедиа проектор;
 экран;
 интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторная оборудование:
 набор геометрических фигур (демонстрационный и раздаточный).
 комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),
угольник (45°, 45°), циркуль.
Печатные пособия:
 таблицы по геометрии для 7-9 классов;
 учебно-методический комплект
Для учащихся:

1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
М: Просвещение, 2014.
Для учителя
1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: Просвещение, 2014.
2. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2014.
3. Зив Б.Г, Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2018.
4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2015.
5. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекоменд. к учебнику.
Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009.
6. Звавин Л.И. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2014.
7. Т.А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Москва «Просвещение», 2014.
8. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. 4-е изд. – М. : Просвещение,2014.
9. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 9 кл. / Мищенко Т.М., А.Д.Блинков. – М.:
Просвещение, 2008

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».