МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей № 76 от «29» августа 2024 г. Ермакова Т.В. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Святковская Л.Г. «30» августа 2024 г. УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ СОШ № 11 № 02-01-373 от 30.08.2024г Рабочая программа по геометрии 9 класс Чайковский, 2024-2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в основной образовательной программе основного общего образования. Рабочая программа разработана на основе авторской программы по геометрии для 7-9 классов Л. С. Атанасяна. Рабочая программа реализуется через УМК Геометрия 7-9 Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.,М, Просвещение, 2020 г.. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год в 9 классе. Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей: овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжении образования; формирование представлений об идеях и методах геометрии как форме описания и методе познания действительности. Задачи курса: продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; формировать представления об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; Учащиеся научатся: Планируемые результаты обучения геометрии выполнять действия над векторами как направленными отрезками; использовать векторы и методы координат при решении геометрических задач; применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; решать задачи, связанные с многоугольниками, с длиной окружности и площадью круга, использовать формулы для их вычисления; применять движение и его свойства при решении задач. Учащиеся получат возможность: развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; Содержание учебного предмета «Геометрия» Векторы и метод координат (22 ч.) Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч.) Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Длина окружности и площадь круга (11 ч.) Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Движения (8 ч.) Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения. Повторение (13ч.) Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Основная цель — использовать математические знания для решения различных математических задач Тематическое планирование курса Номер урока Векторы 1-4 Тема урока Повторение Количество часов 13 4 5 6-9 Понятие вектора Сложение и вычитание векторов 1 4 10-12 Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. 3 13 Контрольная работа Метод координат 14-15 Координаты вектора 16-17 Простейшие задачи в координатах 18-19 Уравнения окружности и прямой 20-21 Решение задач 22 Контрольная работа Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 23 24-32 Синус, косинус, тангенс угла Соотношения между сторонами и углами треугольника. 1 9 2 2 2 2 1 14 1 9 33-35 Скалярное произведение векторов. Решение задач 3 36 Контрольная работа №3 Длина Окружности и площадь круга 1 11 37 38-40 41-42 Правильные многоугольники Вписанные и описанные окружности Формулы для вычисления площадей правильного многоугольника 1 3 2 43-44 45-46 47 Движение 48-50 51-52 53-54 55 Длина окружности и площадь круга Решение задач Контрольная работа №4 Понятие движения. Симметрия Параллельный перенос и поворот Решение задач Контрольная работа №5 2 2 1 8 3 2 2 1 56-68 Повторение. Решение задач 13 Организация и оснащение образовательного процесса Технические средства обучения: компьютер; мультимедиа проектор; экран; интерактивная доска. Учебно-практическое и учебно-лабораторная оборудование: набор геометрических фигур (демонстрационный и раздаточный). комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль. Печатные пособия: таблицы по геометрии для 7-9 классов; учебно-методический комплект Для учащихся: 1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2014. Для учителя 1. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014. 2. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 9 класса. М.: Просвещение, 2014. 3. Зив Б.Г, Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2018. 4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2015. 5. Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекоменд. к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. 6. Звавин Л.И. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2014. 7. Т.А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Москва «Просвещение», 2014. 8. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. 4-е изд. – М. : Просвещение,2014. 9. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 9 кл. / Мищенко Т.М., А.Д.Блинков. – М.: Просвещение, 2008 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)