9 класс информатика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей
№ 76 от «29» августа 2024 г.
Ермакова Т.В.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Святковская Л.Г.
«30» августа 2024 г.

Рабочая программа по информатике
9 класс

Чайковский, 2024-2025 г

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ СОШ № 11
№ 02-01-373 от 30.08.2024г

Пояснительная записка
Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО). В программе учитываются возрастные и психологические особенности учащихся на уровне основного общего образования,
межпредметные связи. Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта,
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов средней общеобразовательной школы».
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год в 9 классе.
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения
имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики;

совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного
моделирования, исследовательской деятельности;

развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её
распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:

овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

воспитать ответственное отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;

выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Планируемые результаты обучения
Учащийся научится:
 понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
 различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
 «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в
повседневной жизни;
 перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе
использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
 строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
 выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
 планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
 определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений
 исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
 исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
 понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром;

 исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех
элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными
свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов
массива и др.);
 использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
 работать с формулами;
 визуализировать соотношения между числовыми величинами
 осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
 основам организации и функционирования компьютерных сетей;
 составлять запросы для поиска информации в Интернете
Учащийся получит возможность научиться:
 сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного
познания;
 приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
 познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
 выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей;
 научиться систематизировать знания об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального
информационного пространства;
 создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
 создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора
 исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех
элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными
свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов
массива и др.);
 разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
 разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические
конструкции
 систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из
разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
 проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
 оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
 формировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических
ограничений.
Содержание курса
Математические основы информатики. Моделирование и формализация. Моделирование как метод познания. Знаковые модели.
Графические модели. Табличные модели. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления
базами данных. Создание базы данных. Запросы

Алгоритмы и программирование. Этапы решение задач на компьютере. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод
массива. Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве. Конструирование алгоритмов. Вспомогательные
алгоритмы. Рекурсия.
Обработка числовой информации. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация
вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка и поиск данных.
Построение диаграмм и графиков.
Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Как
устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Доменная система имён. Протоколы
передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Тематическое планирование
№ урока

№ урока в
теме

1

1

2
3
4
5
6
7
8

2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16

1
2
3
4
5
6
7
8

17

1

Тема урока
Математические основы информатики. Моделирование и формализация. (8 часов)
Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
Информационная безопасность. Моделирование как метод познания.
Знаковые модели
Графические модели.
Табличные модели.
База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.
Проверочная работа: «Моделирование и формализация».
Работа над ошибками. Система управления базами данных Создание базы данных.
Запросы
Алгоритмы и программирование (8 часов)
Этапы решение задач на компьютере.
Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива.
Вычисление суммы элементов массива
Последовательный поиск в массиве
Контрольная работа
Работа над ошибками. Конструирование алгоритмов
Конструирование алгоритмов
Работа над ошибками. Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия
Обработка числовой информации. (6 часов)
Правила техники безопасности. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные
режимы работы

Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
Встроенные функции. Логические функции.
Сортировка и поиск данных
Построение диаграмм и графиков
Проверочная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Обработка текстовой информации (12 часов)
23
1
Работа над ошибками. Локальные и глобальные компьютерные сети
24
2
Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера
25
3
Доменная система имён. Протоколы передачи данных
26
4
Всемирная паутина. Файловые архивы.
27
5
Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет
28
6
Промежуточная аттестация
29
7
Технологии создания сайта
30
8
Содержание и структура сайта.
31
9
Оформление сайта
32
10
Размещение сайта в Интернете
33
11
Проверочная работа: «Коммуникационные технологии».
34
12
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация основных понятий курса.
Организация и оснащение образовательного процесса
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска.
Учебно-методическое и программное обеспечение по информатике
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. (ФГОС)– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
5. Пакет офисных приложений MS Office 2010-2016
18
19
20
21
22

2
3
4
5
6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».