МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей № 76 от «29» августа 2024 г. Ермакова Т.В. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Святковская Л.Г. «30» августа 2024 г. Рабочая программа по информатике 9 класс Чайковский, 2024-2025 г УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ СОШ № 11 № 02-01-373 от 30.08.2024г Пояснительная записка Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). В программе учитываются возрастные и психологические особенности учащихся на уровне основного общего образования, межпредметные связи. Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов средней общеобразовательной школы». Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год в 9 классе. Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей: формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики; совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности; воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. Задачи: овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ; воспитать ответственное отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Планируемые результаты обучения Учащийся научится: понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке. исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром; исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); использовать основные приёмы обработки информации в электронных таблицах; работать с формулами; визуализировать соотношения между числовыми величинами осуществлять поиск информации в готовой базе данных; основам организации и функционирования компьютерных сетей; составлять запросы для поиска информации в Интернете Учащийся получит возможность научиться: сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей; научиться систематизировать знания об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.); разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции; разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий; проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы; оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам. формировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений. Содержание курса Математические основы информатики. Моделирование и формализация. Моделирование как метод познания. Знаковые модели. Графические модели. Табличные модели. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Система управления базами данных. Создание базы данных. Запросы Алгоритмы и программирование. Этапы решение задач на компьютере. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве. Конструирование алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия. Обработка числовой информации. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы. Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Логические функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков. Использование программных систем и сервисов. Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Доменная система имён. Протоколы передачи данных. Всемирная паутина. Файловые архивы. Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете. Тематическое планирование № урока № урока в теме 1 1 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 2 3 4 5 6 7 8 17 1 Тема урока Математические основы информатики. Моделирование и формализация. (8 часов) Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информационная безопасность. Моделирование как метод познания. Знаковые модели Графические модели. Табличные модели. База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. Проверочная работа: «Моделирование и формализация». Работа над ошибками. Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы Алгоритмы и программирование (8 часов) Этапы решение задач на компьютере. Одномерные массивы целых чисел. Описание, заполнение, вывод массива. Вычисление суммы элементов массива Последовательный поиск в массиве Контрольная работа Работа над ошибками. Конструирование алгоритмов Конструирование алгоритмов Работа над ошибками. Вспомогательные алгоритмы. Рекурсия Обработка числовой информации. (6 часов) Правила техники безопасности. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. Основные режимы работы Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки Встроенные функции. Логические функции. Сортировка и поиск данных Построение диаграмм и графиков Проверочная работа «Обработка числовой информации в электронных таблицах». Обработка текстовой информации (12 часов) 23 1 Работа над ошибками. Локальные и глобальные компьютерные сети 24 2 Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера 25 3 Доменная система имён. Протоколы передачи данных 26 4 Всемирная паутина. Файловые архивы. 27 5 Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет 28 6 Промежуточная аттестация 29 7 Технологии создания сайта 30 8 Содержание и структура сайта. 31 9 Оформление сайта 32 10 Размещение сайта в Интернете 33 11 Проверочная работа: «Коммуникационные технологии». 34 12 Работа над ошибками. Обобщение и систематизация основных понятий курса. Организация и оснащение образовательного процесса Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска. Учебно-методическое и программное обеспечение по информатике 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса. (ФГОС)– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. 2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. 3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) 4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/) 5. Пакет офисных приложений MS Office 2010-2016 18 19 20 21 22 2 3 4 5 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)