11 класс химия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания школьного
методического объединения учителей

Зам. директора по УВР

Приказ МБОУ СОШ №11

Святковская Л.Г.

№ 02-01-373 от «30» августа 2024 г.

№ 79 от «29» августа 2024г

«30» августа 2024 г.

Ягофарова Е.А.

Рабочая программа по химии
11 класс

Чайковский, 2024-2025 г

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СОО, основной образовательной программы основного среднего образования. Рабочая
программа разработана на основании программы: Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В. «Программа курса химии 11 класс
Базовый уровень», Дрофа, 2011 г. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в 11
классе.
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
 формирование умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека, независимо от
его профессиональной деятельности;
 формирование умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь
критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
 формирование целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира;
 формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира.
Задачи:
 сформировать у учащихся умения безопасного обращения с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники
безопасности;
 научить применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии
современных технологий и получении новых материалов;
 выработать у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также сформировать у них отношения к химии как
возможной области будущей практической деятельности;
 сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего общего образования.
Планируемые результаты обучения
Учащийся научится:
 раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность»,
«химическая реакция», используя знаковую систему химии;
 раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
 определять тип химических реакций;
 называть признаки и условия протекания химических реакций;
 выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
 составлять уравнения химических реакций;

































вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
называть соединения изученных классов неорганических веществ;
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И.
Менделеева;
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей
строения их атомов;
раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
определять вид химической связи в неорганических соединениях;
изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
определять степень окисления атома элемента в соединении;
раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
определять возможность протекания реакций ионного обмена;
проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
классифицировать химические реакции по различным признакам;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями,
галогенами.

Содержание учебного предмет

Вещество. Атомно-молекулярное учение. Химическая связь, ее разновидности и способы образования. Межмолекулярное взаимодействие.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Агрегатные состояния. Кристаллические и
аморфные вещества. Типы кристаллических решеток. Простые и сложные вещества. Важнейшие классы неорганических веществ. Явления,
происходящие при растворении веществ. Индивидуальные вещества и смеси. Растворы как примеры гомогенных смесей. Растворимость. Массовая
доля растворенного вещества. Коллоидные растворы. Электролитическая диссоциация.
Химические реакции. Уравнения химических реакций и расчеты по ним. Классификация химических реакций. Реакции ионного обмена.
Химические свойства важнейших классов неорганических веществ. Качественные реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
Неорганическая химия. Неметаллы. Галогены как типичные представители неметаллов. Окислительные свойства концентрированной серной и
азотной кислот. Металлы. Общая характеристика, методы их получения и свойства. Важнейшие металлы и сплавы.
Научные основы химического производства. Скорость химической реакции и ее зависимость от разных факторов. Химическое равновесие
и способы его смещения. Тепловой эффект химической реакции. Химическая технология. Научные принципы организации химического
производства. Природный газ. Нефть и ее переработка. Виды нефтепродуктов. Детонационная стойкость бензинов.
Химия в жизни и обществе. Химия пищи. Лекарства. Косметические и парфюмерные средства. Бытовая химия. Химия в строительстве.
Химия в сельском хозяйстве. Топливо. Полимеры. Проблемы загрязнения окружающей среды.
Тематическое планирование
Номер
урока

Номер
урока в
теме

Тема урока
Введение. Атом (8 ч)

1
2

Вводный инструктаж по Т.Б. Атомы, молекулы, вещества
Тема 1. Вещество (8ч.)
Строение атома

1
2

3

Химическая связь.

3

4

Агрегатные состояния вещества

4

5

Периодический закон Д.И. Менделеева

5

6

Растворы

6

7

Коллоидные растворы

7

8

Электролитическая диссоциация. Кислотность среды. Индикаторы

8

Химические реакции (4ч)
9

Уравнения химических реакций и расчеты по ним

1

10

Реакции ионного обмена. Качественные реакции

2

11

Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). Электролиз

3

12

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ХИМИЧЕСКИЕ
РЕАКЦИИ» ИНСТРУКТАЖ ПО Т.Б.

4

Неорганическая химия (6ч)
13

Классификация неорганических веществ. Простые вещества - неметаллы

1

14

Простые вещества - металлы. Физические свойства металлов. Сплавы

2

15

Химические свойства металлов

3

16

Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Металлургия

4

17

Систематизация и обобщение знаний по темам «Вещество. Химические реакции. Неорганическая
химия»

5

18

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ВЕЩЕСТВО. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

6

Химические реакции (5 ч)
19
20

Анализ контрольной работы № 1. Время в химии. Скорость химических реакций
Тема 4. Научные основы химического производства (5)
Химическое равновесие и факторы, на него влияющие.

1
2

21

Научные принципы организации химического производства.

3

22

Нефть.

4

23

Природный газ и энергетика

5
Применение химии (11 ч)

24
25

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 «Получение медного купороса» ИНСТРУКТАЖ ПО Т.Б.
Тема 5. Химия в жизни и обществе. (11)
Химия пищи.

1
2

26

Лекарственные средства

3

27

Косметические и парфюмерные средства

4

28

Бытовая химия. Неорганические материалы. Краски, красители и пигменты.

5

29

Химия в строительстве

6

30

7

31

Химия в сельском хозяйстве
Топливо

32

Промежуточная аттестация

9

33

Решение задач.

10

34

Итоговый урок.

11
11

8

Организация и оснащение учебного процесса
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран;
- интерактивная доска;
- микролаборатория;
- оборудование для практических работ;
- химические реактивы.
УМК: Химия. 11 класс. Еремин В.В., Дроздов А.А., Кузьменко Н.Е., Лунин В.В., Теренин В.И. Дрофа, 2021.
Интернет-ресурсы:
 Chemical (химия для школьников)
 ctege.info
 edu.ru - Федеральный образовательный портал "Российское
образование"
 elementy.ru
 fipi.ru
 him.1september

nkj.ru – журнал наука и жизнь
orgchem.ru
rosuchebnik.ru
scienceforyou.com
vsegei.ru
Всероссийский
научно-исследовательский
геологический институт им. А.П. Карпинского
 Химуля.ком







Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».