МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания Зам. директора по УВР Приказ МБОУ СОШ № 11 школьного методического объединения Святковская Л.Г. № 02-01-373 от 30.08.2024 г учителей «30» августа 2024 г. № 79 от 29.08.2024 г. Ягофарова Е.А. Рабочая программа по физической культуре 7 класс Чайковский, 2024-2025 г Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи: обучить построению в одну шеренгу и строевым упражнениям; обучить правильной технике акробатических упражнений; обучить двигательным действиям в акробатических упражнениях, висах, равновесии; закрепить умения и навыка в двигательном действии; ознакомить с упражнениями для развития ловкости и координации; обучить ходьбе на лыжах; укрепить здоровье. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год в 7классе. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Знания о физической культуре Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности, первые олимпийские чемпионы. Способы самостоятельной деятельности Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья, физическая подготовленность как результат физической подготовки. Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов. Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером, упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность Модуль «Гимнастика» Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений. Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно- координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки). Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки). Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз (девочки). Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы, упор ноги врозь, перемах вперёд и обратно (мальчики). Лазанье по канату в три приёма (мальчики). Модуль «Лёгкая атлетика» Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением, принтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции, ранее разученные беговые упражнения. Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту, напрыгивание и спрыгивание. Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень. Модуль «Зимние виды спорта» Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке, ранее разученные упражнения лыжной подготовки, передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски, торможение. Модуль «Спортивные игры» Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу, остановка двумя шагами и прыжком. Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов. Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху. Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. Модуль «Спорт» Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения; готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга; готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях; готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок; готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде; освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей; формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия: проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности; анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака; устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений; устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма; устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма. Коммуникативные универсальные учебные действия: выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой; вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления; описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. Регулятивные универсальные учебные действия: составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах; активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление; разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся научится: проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России; объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной жизни; объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения; составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу); выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки); составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки); выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши); выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности; выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень; выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода); демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр: баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Номер урока Электронное обучение. ДОТ Тема урока Номер урока в теме Знание о физической культуре (3 часа). 1. 2. 3. 4 5 6 7 8 Знакомство с программным материалом и http://sh11-chaik.my1.ru/index/obshhie_svedenija1/0-106, требованиями к его освоению. ТБ на занятиях инструктаж по ТБ. физической культурой. Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в https://gp16.medkhv.ru/index.php/medinfo/32-zdorovyj-obrazжизнедеятельности современного человека zhizni-i-ego-sostavlyayushchie Знакомство с историей древних Олимпийских игр https://www.sports.ru/tribuna/blogs/olympicsnews/2943278.html Способы самостоятельной деятельности (4 часа). Режим дня и его значение для современного школьника Самостоятельное составление индивидуального режима дня Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели Упражнения для профилактики нарушения осанки http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38 http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2017/11/16/kompleks-uprazhneniy-dlyaprofilaktiki-narusheniya-osanki Модуль «Легкая атлетика» (13 часов) Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции Знакомство с легкой атлетикой 1 2 3 1 2 3 4 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции 60 м. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Бег с равномерной скоростью на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения Метание малого мяча на дальность Бег с равномерной скоростью на 1000 метров Метание малого мяча в неподвижную мишень Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Прыжки со скакалкой за 1 минуту Бег на выносливость Челночный бег 4*9 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/conspect/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ https://sportyfi.ru/beg/chelnochniy/tehnika/ выполнение челночного бега Модуль «Спортивные игры. Баскетбол» (7часов) Знакомство с рекомендациями учителя по https://nsportal.ru/shkola/fizkultura sport/library/2018/12/25/znakomstvo-s-igroy-basketbol использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол Ведение баскетбольного мяча https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/ от груди с места Передача баскетбольного мяча двумя руками от https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/ груди Передача мяча одной рукой от плеча на месте. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/ Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Оценка техники ведения мяча с изменением https://nsportal.ru/nachalnayaнаправления и высоты отскока. Тестирование shkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha поднимание туловища за 30 сек. Передача мяча одной рукой от плеча в https://nsportal.ru/nachalnaya- 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 движении. Игра в мини-баскетбол 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 shkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha Модуль «Гимнастика» (6 часов) Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная https://resh.edu.ru/subject/lesson/3220/main/ деятельность Кувырок вперёд в группировке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3989/conspect/ Кувырок назад в группировке https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html Кувырок вперед ноги "скрестно" https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html Кувырок назад в стойку на лопатках https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html Гимнастическая комбинация https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html Модуль «Зимние виды спорта» (17 часов) Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости Повороты на лыжах способом переступания Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» Спуск на лыжах с пологого склона Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона Оценка выполнения техники одновременных ходов на учебном кругу Спуски и подъемы на склонах. Подъем «елочкой» Совершенствовать технику спусков и подъемов на склонах Прохождение дистанции 2 км на результат. Развитие скоростной выносливости: повторные отрезки 2-3 раза х 300 м. Лыжная эстафета. Развитие скоростной выносливости http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 1 2 3 4 5 6 1 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 2 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 3 4 5 6 7 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 8 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 10 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 9 11 12 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Обучение технике конькового хода (свободный http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ стиль.) Самоконтроль. Измерение частоты сердечных http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ сокращений во время занятий физическими упражнениями. Попеременный двушажный классический ход. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ Повороты в движении Одновременный бесшажный классический лыжный http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ ход Дистанция 1 км на результат. Спуски и подъемы. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ Подъем «елочкой». Модуль «Спортивные игры. «Волейбол» (7 часов) Прямая нижняя подача мяча в волейболе https://www.sports.ru/volleyball/blogs/2847799.html Знакомство с рекомендациями учителя по https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-iиспользованию подготовительных и подводящих sport/library/2020/06/08/podvodyashchie-igry-dlya-obucheniyaупражнений для освоения технических действий tehniki-igry-v игры волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php снизу Приём и передача волейбольного мяча двумя руками https://infourok.ru/voleybol-obuchenie-peredache-dvumyaсверху rukami-sverhu-736457.html Прием мяча снизу двумя руками в парах через http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php зону. Нижняя прямая подача мяча. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php парах. Позиционное нападение (6-0). Игра в пионербол с элементами волейбола. https://multiurok.ru/files/pionerbol-s-elementami-voleibola.html Модуль «Спортивные игры. «Футбол» (5 часов) Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы Удар по неподвижному мячу https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/conspect/ https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 61 Обводка мячом ориентиров 62 Ведение футбольного мяча https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html «СПОРТ» (6 часов) Физическая подготовка: освоение содержания Знакомство с нормативами ГТО. программы, демонстрация приростов в показателях https://www.gto.ru/norms физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 64 ГТО тестирование "Наклон вперед из положения https://www.gto.ru/norms стоя" 65 ГТО тестирование "Бег 60 метров" https://www.gto.ru/norms 66 ГТО тестирование "Прыжок в длину с места" https://www.gto.ru/norms 67 ГТО тестирование "Отжимания на низкой https://www.gto.ru/norms перекладине", подтягиванике 68 ГТО тестирование "Бег 1000 метров" https://www.gto.ru/norms Организация и оснащение образовательного процесса Перечень спортивного оборудования и инвентаря. Палка гимнастическая Спортивные игры: Обруч гимнастический Щит баскетбольный игровой (комплект) Скакалка гимнастическая Ворота для мини-футбола (комплект) Легкая атлетика Мяч баскетбольный №7 Мяч для метания Мяч баскетбольный №5 Барьеры для прыжков (комплект) Насос для накачивания мячей с иглой 4 5 63 Жилетки игровые Сетка для хранения мячей Конус игровой Гимнастика: Стенка гимнастическая Скамейка гимнастическая Комплект матов гимнастических Мостик гимнастический подкидной Коврик гимнастический 1 2 3 4 5 6 Общефизическая подготовка: Перекладина навесная универсальная Лестница координационная (12 ступеней) Оборудование для кабинета по физической культуре и проведения соревнований: Весы напольные Сантиметр мерный Комплект для соревнований №1 Аппаратура для музыкального сопровождения Персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов) Литература для учителя: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. М.: Просвещение, 2011 год «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г. Электронные ресурсы: История олимпийского образования [Электронный ресурс] / Библиотека Государственного музея спорта; - Режим доступа http://museumsport.ru/wheelofhistory/olympic-movement / свободный. Физическая культура в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.fizkulturavshkole.ru/ свободный. Твой олимпийский учебник [Электронный ресурс] / учеб. пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России / http://www.olympic.ru/upload/documents/team/olympictextbook/tou25_blok.pdf Программно -методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо [Электронный ресурс] / С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина / под общ. Ред. В.Ш. Каганова/ http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/ «Играю в баскетбол» [Электронный ресурс] / Электронный образовательный ресурс/ http://eor-np.ru/node/209 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)