9 класс обществознание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
школьного методического объединения
учителей
№ 1 от «29» августа 2024 г.
Иваницкая Е.В.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ СОШ № 11

«30» августа 2024 г.

№ 02-01-373 от 30.08.2024 г.

Кузнецова Е.А.

Рабочая программа по обществознанию
9 класс

Чайковский, 2024-2025 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, ориентирована на требования к результатам образования, содержащимся в основной образовательной программе основного
общего образования. Учебный предмет «Обществознание» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней
общеобразовательной школе. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68
часа в год в 9 классе.
Изучение обществознания направлено на достижение следующей цели: формирование ориентиров для развития личности,
способной к самоопределению, самореализацию, самоконтролю.
Задачи:
- развить личность в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического
мышления в процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации);
- способствовать воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- способствовать освоению на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об
обществе, об основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно
взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;
экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Планируемые результаты обучения обществознания
Учащийся научится:
 находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,
систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам,
подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;
 анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
 выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в
доступной социальной практике, на: использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных
реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для
сравнения, сопоставления, оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности
с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в
повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; определение собственного отношения к явлениям
современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Содержание учебного предмета
Политика. Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика. Сущность государства. Суверенитет.
Государственное управление. Формы государства. Функции государства. Наше государство - Российская Федерация. Государственное
устройство России. Гражданство Российской Федерации. Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и
избирательные системы. Политические партии. Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и
правовое государство. Местное самоуправление. Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы
исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.
Межгосударственные отношения. Международные
политические организации. Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая
защита жертв вооружённых конфликтов. Глобализация и её противоречия. Человек и политика. Политические события и судьбы людей.
Гражданская активность. Патриотизм.
Право. Регулирование поведения людей в обществе.
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные
традиции и обычаи. Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм. Мораль, её основные принципы. Добро и зло.
Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных
устоев на развитие общества и человека. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы
права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.
Конституция Российской Федерации - Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и
гражданина. Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских
граждан. Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина. Обязанность платить
налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества - долг и обязанность. Основы российского
законодательства
Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Семейные правоотношения. Права и обязанности
родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и
ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Преступление и наказание. Правовая ответственность
несовершеннолетних. Правоохранительные органы. Судебная система.
Тематическое планирование
Номер
Наименование раздела и тем
урока
Раздел 1. Политика
1
Введение. Общество и государство

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Общество и государство
Политика и власть
Политика и власть (практикум)
Государство
Государство (практикум)
Политические режимы
Политические режимы (практикум)
Правовое государство
Правовое государство (практикум)
Гражданское общество и государство
Гражданское общество и государство
Учимся участвовать в жизни гражданского общества
Участие граждан в политической жизни
Участие граждан в политической жизни
Политические партии и движения
Политические партии и движения (практикум)
Работа с обществоведческим текстом
Обобщающий урок по разделу "Политика"
Контрольная работа № 2 "Политическая сфера жизни общества"
Раздел 2. Право
Роль права в жизни общества и государства
Роль права в жизни человека, общества и государства (практикум)
Правоотношения и субъекты права
Правоотношения и субъекты права
Правонарушение и юридическая ответственность
Правонарушение и юридическая ответственность
Правоохранительные органы
Правоохранительные органы (практикум)
Конституция РФ
Конституция РФ (практикум)
Основы конституционного строя РФ
Основы конституционного строя РФ (практикум)
Права и свободы человека и гражданина

34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66

Права и свободы человека и гражданина (практикум)
Права и свободы человека и гражданина
Права и свободы человека и гражданина (практикум)
Работа с обществоведческим текстом
Обобщающий урок "Конституция - основной закон РФ"
Контрольная работа № 3 "Роль права в жизни общества"
Гражданские правоотношения
Гражданские правоотношения (практикум)
Право на труд. Трудовые правоотношения
Право на труд. Трудовые правоотношения (практикум)
Учимся устраиваться на работу
Семейные правоотношения
Семейные правоотношения (практикум)
Административные правоотношения
Административные правоотношения (практикум)
Уголовно-правовые отношения
Уголовно-правовые отношения
Социальные права
Социальные права
Учимся читать юридические документы и применять его положения
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов (практикум)
Правовое регулирование отношений в сфере образования
Правовое регулирование отношений в сфере образования
Работа с обществоведческим текстом
Обобщающий урок по теме: "Отрасли права"
Итоговая контрольная работа № 4 "Политико-правовая система общества "
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Комплексное повторение (резервный урок)
Комплексное повторение (резервный урок)
Промежуточная аттестация

67
68

Повторение
Повторение

Организация и оснащение образовательного процесса
Технические средства общения:
- компьютер и мультимедиа проектор.
Учебная литература
Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.]; под ред/ Л.Н. Боголюбова, А.И.
Лазебниковой, А.И. Матвеева: - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 207с.
Литература для учителя
Авторская рабочая программа (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие
для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.-М.: Просвещение, 2020).
Интернет-ресурсы.
http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации
http://www.alleng.ru/edu/socia12.htm/ - Образовательные ресурсы Интернета - обществознание
http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html - Граждановедение. «Приложение к учительской газете».
http://www.be.economicus.ru – Основы экономики. Вводный курс
http://www.uznay-prezidenta.ru – Президент России – гражданам школьного возраста.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».