11 класс обществознание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

Зам. директора по УВР

Приказ МБОУ СОШ № 11

Кузнецова Е.А.

№ 02-01-373 от 30.08.2024 г.

школьного методического объединения
учителей
№ 1 от «29» августа 2024 г.

«30» августа 2024 г.

Иваницкая Е.В.

Рабочая программа по обществознанию
11 класс

г Чайковский, 2024-2025 г

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, ориентирована на требования к результатам образования, содержащимся в основной образовательной программе среднего
общего образования. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 1 часа в неделю, 34 часа в
год в 11 классе.
Изучение обществознания направлено на достижение следующей цели: содействовать воспитанию свободной и ответственной
личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Задачи:

способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей
личности;

передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно
ориентироваться в современном мире;

формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии,
сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

развить словесно – логическое и образное мышление;

способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

помочь выработать собственную жизненную позицию.
Планируемые результаты обучения
Учащийся научится:
- понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в
системе общественных отношений;
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать
соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и
понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека
и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов
общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических) знания по заданным
темам;

- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения,
аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам.
Содержание учебного предмета
Политическая жизнь общества Политика – условие сохранения целостности общества. Политическая власть. Политическая
деятельность. Субъекты и объекты политической власти. Политическая система общества. Институциональное измерение политики.
Политические институты современного общества. Государство как центральный институт политической системы. Функции государства в
условиях глобализации. Взаимодействие правового государства и гражданского общества. Государственная власть в РФ: политическая
роль и функции Президента, высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Политическое многообразие.
демократического общества. Общественные объединения в политике (политические партии, общественно-политические движения).
Демократические выборы. Типы избирательных систем. Избирательная компания. СМИ как политический институт. Информационная
война. Ценностное измерение политики. Ценности в политики: факторы формирования и социальная роль. Демократические
политические ценности российского общества: политические свободы, права человека, гражданственность, патриотизм, Политическая
социализация в современном мире. Политическая культура. Типы политической культуры. Политическая культура демократического
общества. Политическое сознание как форма общественного сознание. Политическая идеология как отражение политических ценностей
политическая психология. Человек в мире политики. Политическое участие и его формы. Политическое поведение личности и
социальной группы. Социальные регуляторы политического поведения. Политические движения социальных групп и общностей.
Политический экстремизм и терроризм. Политическое лидерство и политические элиты. Типы лидерства. Функции политического лидера
в демократическом обществе. Политика и этика в деятельности политического лидера. Политическая элита и ее функции. Моральные
требования общества к политической элите. Политический процесс. Международная политика. Мировая политика. Национальная
безопасность. Роль России в мирровой политике.
Социальная сфера Структура общества. Социальная стратификация. Виды социальных групп. Этнические группы. Этнические
отношения. Нация как социальная общность. Межнациональные причины и их причины. Основные признаки присущие национализму.
Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Демографическая субкультура. Демографическая структура современного
общества. Социальное неравенство. Положение индивида в обществе. Виды социальных статусов. Социальные роли и ролевое поведение
личности. Социальная мобильность и ее виды. Социальные лифты. Миграционные процессы и связанные с ним проблемы. Социальные
конфликты и пути их решения. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение и его виды. Социальный контроль, его элементы и формы.
Типы социальных санкций. Семья как социальный институт. И малая группа. Исторические типы семьи. Роль семьи в жизни личности и
развитии общества. Тенденции развития семейных отношений. Воспитание детей в семье. Гендер. Гендерные стереотипы и гендерное
воспитание. Изменение роли женщины в современном обществе.
Тематическое планирование

Номер
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

17
18
19
20
21
22
23
24

Тема урока
Политическая жизнь общества (16ч)
Политика и власть.
Политика и власть.
Политическая система.
Политическая система.
Гражданское общество и правовое государство.
Гражданское общество и правовое государство.
Демократическое выборы.
Демократическое выборы.
Политические партии и партийные системы.
Политические партии и партийные системы.
Политическая элита и политическое лидерство.
Политическое сознание.
Политическое поведение.
Политический процесс и культура политического участия.
Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы «Политическая жизнь
общества».
Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы «Политическая жизнь
общества».
Социальная сфера (18ч)
Социальная структура общества.
Социальная структура общества.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
Нации и межнациональные отношения.
Нации и межнациональные отношения.
Семья и брак.
Семья и брак.

Номер урока в
теме
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

1
2
3
4
5
6
7
8

Гендер- социальный пол.
9
Гендер- социальный пол.
10
Молодежь в современном обществе.
11
Молодежь в современном обществе.
12
Демографическая ситуация в современной России.
13
Демографическая ситуация в современной России.
14
Промежуточная аттестация
15
Повторительно- обобщающий урок
16
Повторительно- обобщающий урок
17
Повторительно- обобщающий урок
18
Организация и оснащение образовательного процесса
Технические средства обучения:
- компьютер и мультимедиа проектор.
Учебная литература
Обществознание: учеб. для учащихся 11 класс. общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И.,
А.Ю. Лазебниковой.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова . – 10-е изд. – М. : «Просвещение», 2019.
Литература для учителя
1. Рабочая программа. Поурочные разработки. 11 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н.
Боголюбов и др.]. — М.: Просвещение, 2021.
2. Обществознание в схемах и таблицах. –СПб.: Тригон, 2018
3. Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки. Обществознание. 10-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2017.
4. Медведева В.С. Обществознание. 9-11 классы. Тестовые задания. -Волгоград: Учитель, 2018.
5. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова/ - М.: Просвещение. 2008.
6. ЕГЭ. Обществознание. Типовые задания / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая, Е.С.Королькова. – М.: Издательство
«Экзамен».
7. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. Обществознание / авт.-сост. О.С. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: АСТ: Астрель,
8. Обществознание: Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А.
Баранова Москва: Издательство ACT, 2018.
9. Авторской Программы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Е.Л. Рутковская. Обществознание. Программы—10-11 классы– М.:
Просвещение, 2019.
10. Обществознание: учеб. для учащихся 10 класс. общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И
,А.Ю. Лазебниковой.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова . – 10-е изд. – М. : «Просвещение», 2019.
11. Обществознание: учеб. для учащихся 11 класс. общеобразовательных учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Ю. И
,А.Ю. Лазебниковой.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова . – 10-е изд. – М.: «Просвещение», 2019.
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».