Программа модулей по уставу

Пояснительная записка
Рабочая программа данного модуля разработана на основе учебного пособия Г.А.Цукерман и К.Н.Поливановой
«Введение в школьную жизнь». Как сделать переход ребенка от дошкольной жизни к школьной безопасным, полезным
и приятным и для педагога, и для ребенка, и для его семьи? Мы предлагаем один из многих возможных путей развития,
воспитания и обучения детей 6-7 лет и сосредоточимся на первом шаге: моменте перехода ребенка от дошкольной жизни
к школьной. Специфика начального этапа обучения дошкольников определяется необходимостью восполнения детского опыта в разных практических областях до того уровня, с которого возможно начинать строить предметные линии
в школе (в форме учебной деятельности). Для реализации модуля «Школа будущих первоклассников» предлагается 88 ч
(22 модуля по 4 занятия в день). Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Цель модуля: успешная адаптация дошкольников при подготовке к школе.
Стартовый образовательный

модуль задуман

как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений

учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с данными детьми.
Модуль предполагает решение основных задач:
 освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе;
 накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);
 развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии: математика, грамматика, окружающий
мир, творчество;
 создание условий для содержательно-оценочных взаимодействий в классе.

 развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, пространственной ориентировки, мышления, речи.
Ожидаемые результаты:
 дошкольниками освоены нормы и правила поведения и взаимодействия в школе;
 накоплен опыт содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);
 формируются предметные действия:
математические:счёт предметов, сложение, вычитание, решение простых и логических задач, развитие слуховой
памяти, внимания, пространственной ориентировки, мышления, понятия «больше, меньше, равно», выделение
признаков объектов (цвет, форма, местоположение, размер и т.п.), сравнение геометрических фигур,
классификация объектов по выделенному признаку;
грамматические: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, деление на слоги, ударение, гласные и
согласные звуки, развитие слуховой памяти, внимания, пространственной ориентировки, мышления, развитие
речи, звуко-буквенный состав слова, развитие мелкой моторики; связно составлять рассказы по сюжетным
картинкам;
связь с окружающим миром: правила поведения в школе, дома, в общественном месте, знаки школьные и
нешкольные, режим дня школьника, транспорт, виды спорта, признаки осени, времена года, дикие и домашние
животные, значение цветов в жизни человека, уход за цветами, процессы, моделирование, составление простой
схемы процесса, наблюдение, выделение характерных признаков, классификация объектов по выделенному
признаку;
творческие: графические диктанты, инсценировки, рисунки, поделки в технике оригами, объемная аппликация,
групповой коллаж, лепка, поделка-сюрприз, узоры, ролевые игры.

Модули курса «Школа будущих первоклассников»
№

Тема

1

Знаки

2

Театр

3

Аквариум

4

Семья.

5

Транспорт.

6

Спорт.

7

В магазин за
покупками.

8

Осень.

9

У меня в
рюкзачке...

Содержание
Знаки дорожного движения, знакомство со знаками «Хор», «Я».
Слова-предметы, слова-действия. Правила поведения в школе,
знаки школьные и нешкольные. Режим дня школьника.
Актеры и зрители. Развитие речи (составление предложений),
звуки, буквы, счёт предметов, сложение, вычитание, правила
поведения в общественном месте, слова-предметы, слова –
признаки. Слоги. Ударение. Решение простых задач.
Форма предметов. Геометрические фигуры. Сложение,
вычитание. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.
Понятие гласных и согласных звуков. Звуковой анализ слова.
Понятия слева, справа, между. Решение логических задач.
Правила поведения в доме. Семейные «роли», обязанности. Счёт
предметов. Живая и неживая природа. Решение простых задач.
Звуковой анализ слова.
Счёт предметов. Виды транспорта, знаки дорожного движения,
правила поведения в общественном транспорте. Слова-предметы,
слова-признаки, слова-действия. Звуковой анализ слова. Решение
простых задач. Сравнение чисел.
Виды спортивных игр, спортивный инвентарь, счёт предметов,
состав числа. Звуковой анализ слова. Решение логических задач.
Покупатель и продавец. Звуки и буквы. Развитие слуховой
памяти, внимания, пространственной ориентировки, мышления.
Счет прямой и обратный. Решение задач в стихах. Развитие
мелкой моторики.
Признаки осени. Развитие речи, внимания. Правила приветствия.
Развивать умение налаживать контакт с другими детьми.. Слева,
справа, больше на…,меньше на…, сравнение, уравнивание.
Решение задач. Инсценировка. Звуковой анализ слов.
Школьные принадлежности. Развитие пространственной
ориентировки, логического мышления, умения слышать звуки,
называть их. Игра «Возьмём- не возьмём». Счёт прямой и
обратный, сравнение чисел. Решение задач в стихах.

Продукт
Знаки школьные и нешкольные.
Графический диктант.
Инсценировка, рисунок героя. Соединение
предметов с признаками. Изготовление
мордочек животных в технике оригами для
пальчикового театра.
Изготовление аквариума в технике
объемная аппликация.
Графический диктант.
Составление правил безопасности.
Семейный портрет. Графический диктант.
Рисунок «Автомобиль будущего».
Графический диктант.
Коллаж «Спорт- сохранение здоровья!»
Графический диктант.
Аппликация «Одуванчик». Графический
диктант.
Групповая работа «Овощи в
тарелке»,»Фрукты в вазе».
Лепка «Школьник и школьница».
Составление коллективной композиции.
Графический диктант

10

Цветы вокруг
нас.

11

Наши верные
друзья.

12

В гостях у
сказки.

13

Процессы.

14

Дошкольник школьник.

15

На лесной
полянке.

16

В стране
знаний.

17

День
рождения.

18

Страна фигур

19

В стране

Классификация цветов (садовые, лесные, луговые, комнатные,
однолетние и многолетние). Значение цветов в жизни человека.
Уход за цветами. Цветовод. Понятия «больше, меньше, равно».
Звуковой анализ слова.
Друг. Культура общения. Понятия: перед, между, за. Счет
предметов. Решение задач. Сравнение предметов.
Количественный и порядковый счет. Развитие речи,
рассказывание сказки. Свойства геометрических фигур.
Правила школьной жизни. Последовательность по порядку.
Характеристика сказочного персонажа. Слова, характеризующие
движение в пространстве: влево, вправо, вперед, назад, вверх,
вниз. Математические задачи. Слова-предметы, слова-признаки,
слова-действия.
Процесс. Знаки. Наблюдать, сравнивать. Составление простой
схемы процесса, обозначение и описание словами начального и
конечного состояния объекта.
Звуко-буквенный состав слова. Логические задачи.
Особенности дошкольника и школьника. Режим дня. Выделять
признаки объектов (цвет, форма, местоположение, размер и т.п.),
сравнивать. Cобытия во времени: раньше — позже, сначала —
потом. Логические задачи. Звуко-буквенный состав слова.
Умение наблюдать и характеризовать словами объекты
наблюдения, выделять характерные признаки. Размещение
предметов на листе: левый угол, правый, верхний, нижний,
между. Звуко-буквенный состав слова.
Звуковые игры. Сравнение, классификация объектов по
выделенному признаку. Восстановление последовательности
(рассказ по «перепутанным картинкам»). Звуко-буквенный состав
слова. Логические задачи.
Сравнение объектов наблюдения по выделенным признакам и их
классификация по определённому признаку. Игры со словами.
Логические задачи. Развитие мелкой моторики.
Геометрические фигуры. Логическая цепочка. Выделение первого
и последнего звука в слове. Диагностика памяти, внимания.
Развитие мелкой моторики.
Сравнение. Одинаковое, разное. Логические задачки. Нахождение

Оригами «Тюльпан». Групповое
составление букета из тюльпанов.
Графический диктант.
Аппликация «Гусеница»

Графический диктант. Групповая
творческая работа «Теремок».

Моделирование. Аппликация «Бабочка».

Закладка. Рисунок «Я – школьник».
Узор из геометрических фигур.
Рисунок «На лесной полянке». Игры на
ориентацию в пространстве.
Групповая творческая работа «Страна
Знаний». Игра на внимание.
Поделка-сюрприз. Узор. Ролевые игры.
Логическая цепочка в паре. Графический
диктант, тест «Корректурные пробы»
Графический диктант. Тест готовность к

Логики
20

Домашние
животные

21

Поездка в цирк

22

Времена года

закономерностей. Пространственное мышление. Звуковые игры.
Развитие мелкой моторики.
Особенности домашних животных. Условия их содержания.
Правила общения с животными. Мамы и их детеныши. Счет в
пределах 10. Гласные, согласные, слоги, слова. Развитие мелкой
моторики.
Слоговой анализ слов. Классификация картинок по смысловому
признаку, классификация слов по количеству звуков. Падежное
управление. Логические задачи. Развитие мелкой моторики.
Понятие о временах года. Почему происходит смена времен года.
Счет в пределах 10. Понятия «предыдущий», «последующий».
Звуковой анализ и синтез слов.

школе
Оригами «Кошка», «Собачка», «Бычок».
Рассказ о любимом домашнем животном.
Рисунок любимого домашнего животного.
Модели слов по количеству звуков в слове,
выполненных в паре. Составление загадок о
цирке.
Раскрашивание картинки «Времена года».
Рисунок и рассказ на тему: «Мое любимое
время года».

Литература
1. Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь», Москва 2003
2. А.Б.Воронцов. Образовательный модуль «Первый раз, в первый класс», Москва 2009
3. О. Е Хухлаев, О. В. Хухлаева «Лабиринт души. Психотерапевтические сказки.
4. Н. П. Локалова «120 уроков психологического развития».
5. Л. Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов», Москва «Владос» 2003
6. Е. В. Мазанова «Коррекция аграмматической дисграфии», Москва «Гном 2012»

7. И. В. Фомина, И. В. Щербакова «Русский язык» издательство «Учитель» 2009


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».