Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 6 от 17.04.23

С учетом мнения
Совета родителей
Протокол № 3 от 27.04.23

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ СОШ № 11
№ 02-01-265 от 27.04.23

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее

– Положение)

разработано в соответствии:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897;
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным
программам

начального

общего,

основного

общего

и

среднего

общего

образования»;
 Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016 № 134) «Об
утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату
представления на нем информации»;
 Уставом МБОУ СОШ № 11 (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении.
1.3.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
внутренней системы оценки качества образования в Учреждении и отражают динамику
индивидуальных
планируемыми

образовательных
результатами

достижений

освоения

обучающихся

основной

в

соответствии

образовательной

с

программы

соответствующего уровня общего образования.
1.4.

Образовательные

достижения

обучающихся

подлежат

текущему

контролю

успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем учебным
предметам, включенным в учебный план Учреждения.
1.5. Основными потребителями информации о результатах и итогах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), экспертные
комиссии при проведении процедур лицензирования и государственной аккредитации,
учредитель.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
образовательных достижений обучающихся, проводимая учителями-предметниками в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с рабочей программой
учебного предмета, курса.
2.2. Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
2.2.1. оценке соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС общего образования;
2.2.2. проведении обучающимся самооценки, оценки его работы учителем.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении проводится в форме:
2.3.1. Письменного контроля: тестирование, эссе, контрольная работа, диктант словарный
с грамматическим заданием, математический диктант, изложение, сочинение, реферат,
контрольное списывание, личное письмо.
2.3.2. Устного контроля: чтение, аудирование, устная речь, диалог, монолог, доклад,
коллоквиум.
2.3.3. Практического контроля: практическая работа, лабораторная работа.
2.3.4. Комбинированного контроля: зачет, учебный проект, учебное исследование.
2.4. Под результатами текущей успеваемости понимаются текущие отметки по предметам,
под итогами текущей успеваемости – четвертные и полугодовые отметки.

2.5. Количество обязательных мероприятий при подведении итогов текущего контроля
успеваемости обучающихся определяются учителем в рабочей программе по предмету с
учетом образовательной программы соответствующего уровня.
2.6. Итоги текущего контроля успеваемости подводятся с периодичностью:
2.6.1. по окончании учебной четверти - в 1-9-х классах по предметам с недельной
нагрузкой более 1 часа,
2.6.2. по окончании учебного полугодия - в 1–9-х классах по предметам с недельной
нагрузкой 1 час или 0,5 часа, в 10–11-х классах по всем предметам учебного плана.
2.7. Результаты и итоги текущего контроля успеваемости обучающихся в первых классах
осуществляются в течение учебного года качественно, без фиксации достижений
обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.
2.8. Фиксация результатов текущего контроля по учебным предметам, курсам учебного
плана Учреждения во 2–11-х классах осуществляется в виде отметок по пятибалльной
шкале.
2.9. У обучающихся, пропустивших ¾ учебного времени по неуважительным или
уважительным причинам (при наличии подтверждающих документов), итоги текущего
контроля фиксируются записью «не аттестован» в классном журнале (н/а).
2.10. Для фиксации уровня сформированности и развития УУД и междисциплинарных
понятий в классном журнале отводится отдельная страница.
2.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.12.

Педагогические

работники

доводят

до

сведения

родителей

(законных

представителей) информацию о результатах и итогах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения всех учебных предметов, предусмотренных учебным планом Учреждения, в
конце учебного года.
3.2. Цель промежуточной аттестации заключается в контроле достижения обучающимися
результатов, предусмотренных образовательной программой соответствующего уровня.
3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего, основного

общего, среднего общего образования во всех формах обучения, а также обучающиеся по
индивидуальному учебному плану.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме :
3.4.1. письменного контроля: тестирование, эссе, контрольная работа, диктант словарный
с грамматическим заданием, математический диктант, изложение, сочинение, реферат,
контрольное списывание, личное письмо;
3.4.2. устного контроля: аудирование, устная речь, диалог, монолог, доклад, коллоквиум;
3.4.3. практического контроля: практическая работа, лабораторная работа;
3.4.4. комбинированного контроля: зачет, учебный проект, учебное исследование;
3.4.5. переводного экзамена.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся в Учреждении проводится в соответствии с
графиком, утвержденным приказом руководителя

Учреждения. Приказ издается не

позднее марта месяца текущего учебного года.
3.6. До сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством
размещения необходимой информации на стендах Учреждения, в учебных кабинетах, на
официальном сайте Учреждения доводятся: формы и сроки проведения промежуточной
аттестации по каждому предмету - в начале учебного года, график проведения
промежуточной аттестации – не позднее 01 апреля текущего учебного года.
3.7. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся

в

Учреждении

формируется фонд оценочных средств (далее – ФОС), в том числе для обучающихся по
адаптированным
осуществляют

образовательным
школьные

программам.

методические

Экспертизу

объединения

с

материалов

соблюдением

ФОС
режима

конфиденциальности.
3.8. Отметка обучающегося, полученная на промежуточной аттестации, выставляется в
журнале учебных занятий в графу, следующую за последней четвертной (полугодовой)
отметкой, далее следует годовая отметка.
3.9. Годовая отметка по учебному предмету выставляется учителем-предметником как
среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и отметки, полученной на
промежуточной аттестации, целым числом в соответствии с правилами математического
округления.
3.10.

Неудовлетворительный

результат

промежуточной

аттестации

признается

академической задолженностью. В этом случае годовая отметка выставляется после
ликвидации академической задолженности.
3.11. В случае не ликвидации академической задолженности по предмету в журнале
учебных занятий в качестве годовой отметки указывается «2» («неудовлетворительно»), в

т.ч. при наличии удовлетворительных четвертных (полугодовых) отметок. В сводной
ведомости журнала в последнем столбце фиксируется решение педагогического совета о
продолжении получения образования.
3.12. Среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок считается результатом
промежуточной

аттестации

обучающихся,

пребывавших

в

оздоровительных

образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении, в том числе находящихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х
месяцев в период с января по май текущего учебного года.
3.13. Результатом промежуточной аттестации по отдельным предметам победителей
муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады
школьников считается отметка «отлично».
3.14. Промежуточная аттестация для обучающихся по индивидуальному учебному плану
проводится в форме и в сроки, предусмотренные индивидуальным учебным планом.
3.15. Для обучающихся, пропустивших сроки проведения промежуточной аттестации по
уважительной причине при наличии подтверждающих документов, приказом директора
утверждаются дополнительные сроки.
3.16.

Педагогические

работники

доводят

до

сведения

родителей

(законных

представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся.
4. Промежуточная аттестация экстернов
4.1.

Обучающиеся,

осваивающие

основную

образовательную

программу

соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования,

либо

обучавшиеся

по

образовательной

программе,

не

имеющей

государственную аккредитацию, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
Учреждении.
4.2.

Зачисление

и

отчисление

экстерна

осуществляется

в

соответствии

с

законодательством РФ.
4.3.

Результаты

промежуточной

аттестации

экстерна

оформляются

учителем-

предметником (комиссией) соответствующим протоколом.
4.4. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка о результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе общего образования соответствующего уровня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».