С учетом мнения Совета родителей Протокол от 24.01.2019 №4 ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол от 28.01.2019 №7 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ СОШ № 11 от 28.01.2019 № 02-01-44 Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» (далее – Положение) разработано в соответствии с: - Международной Конвенцией о правах ребёнка; - Федеральным законом от 25.12.2018 № 497 «О внесении изменений в федеральный закон об образовании Российской Федерации"; - Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в России»; - Уставом МБОУ СОШ № 11 (далее – Школа). 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения регламента Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия). 1.3. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, педагогических работников, Школы (в лице администрации)) по вопросам реализации права на образование, в том числе в случае возникновения конфликта интересов. 1.4. Используемые термины: 1.4.1. конфликт в образовательном процессе – это взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе; 1.4.2. спор в образовательном процессе – это коммуникативный процесс, в рамках которого происходит сопоставление точек зрения, позиций участвующих в нем сторон, при этом каждая из них стремится аргументированно утвердить свое понимание обсуждаемых вопросов и опровергнуть доводы другой стороны. 2. Принципы деятельности Комиссии 2.1. Принцип гуманизма – человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации. 2.2. Принцип объективности – предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов. 2.3. Принцип компетентности – предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации. 2.4. Принцип справедливости – предлагаемые Комиссией меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного. 2.5. Принцип конфиденциальности – предполагает сохранение тайны или важной информации, откровенность. 3. Порядок создания Комиссии 3.1. Комиссия утверждается приказом директора Школы сроком на один календарный год. 3.2. Комиссия избирается на заседаниях Педагогического совета, Совета родителей, Совета старшеклассников открытым голосованием. 3.3. В состав Комиссии входят 6 человек: 2 представителя родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, 2 представителя работников Школы, 2 представителя совершеннолетних учащихся (при их отсутствии – работник Школы, защищающий интересы учащихся: зам. директора по воспитательной работе, социальный педагог). 3.4. Председатель Комиссии выбирается из числа членов Комиссии большинством голосов путем открытого голосования на первом заседании Комиссии. 3.5. Срок полномочия председателя один год. 4. Регламент работы Комиссии 4.1. На имя председателя Комиссии подается письменное заявление участника образовательных отношений (педагога, сотрудника, учащегося, родителей (законных представителей)) с подробным изложением сути конфликта. 4.2. Решением председателя Комиссии определяется дата и время заседания Комиссии (в течение 3-х дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика. 4.3. Комиссия по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории Школы, только в полном составе. 4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. 4.5. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в зависимости от времени, необходимого для детального рассмотрения конфликта, в том числе для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности. 4.6. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений, Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, а также работников Школы, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу, или его законного представителя. 4.7. Председатель Комиссии в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу школы, законодательству РФ. 4.8. Председатель Комиссии имеет право обратиться за помощью к директору Школы для разрешения особо острых конфликтов. 4.9. Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать информацию, поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Директор Школы и Председатель Совета родителей лишь правдиво информируются по их запросу. 4.10. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений. 4.11. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 5. Компетентность Комиссии 5.1. Комиссия рассматривает следующие вопросы: 5.1.1. разрешает конфликтные ситуации, возникающие между участниками образовательного процесса; 5.1.2. рассматривает вопросы об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год; 5.1.3. рассматривает вопросы об объективности оценки знаний во время промежуточной или итоговой аттестации (за исключением государственной итоговой аттестации в новой форме). 5.2. Комиссия, приняв к рассмотрению один из перечисленных в п.5.1. вопросов, имеет право: 5.2.1. запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса; 5.2.2. рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон; 5.2.3. приглашать на заседание Комиссии конфликтующие стороны, других заинтересованных участников образовательного процесса; 5.2.4. принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции и доводить его до конфликтующих сторон и администрации Школы; 5.2.5. запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса; 5.2.6. рекомендовать, приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон; 5.2.7. приглашать на заседание Комиссии конфликтующие стороны, других заинтересованных участников образовательного процесса; 5.2.8. принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции и доводить его до конфликтующих сторон и администрации Школы. 6. Права и обязанности членов Комиссии 6.1. Члены Комиссии имеют право: 6.1.1. принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений при несогласии с решением или действием работника Школы, учащегося; 6.1.2. принимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции; 6.1.3. запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса; 6.1.4. рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон; 6.1.5. рекомендовать изменения в локальных актах Школы с целью демократизации основ управления или расширения прав участников образовательных отношений. 6.2. Члены Комиссии обязаны: 6.2.1. присутствовать на всех заседаниях комиссии; 6.2.2. принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме; 6.2.3. принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии ее членов в полном составе); 6.2.4. принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления; 6.2.5. давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя. 7. Документация 7.1.Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство. 7.2.Заседания Комиссии оформляются протоколом, подписывается секретарём и сторонами спора или конфликта. 7.3. Протоколы могут вестись в электроном виде. 7.4. Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом директора Школы. 7.5. Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год и хранятся три года.