Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при реализации образовательных программ и программ внеурочной деятельности

РАССМОТРЕНО
на Совете родителей
Протокол №4
от 18.04.2024

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 7
от 22.04.2024

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ СОШ № 11
№ 02-01-183
от 22.04.2024

Положение
об использовании информационно-коммуникационной образовательной
платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при
реализации образовательных программ и программ
внеурочной деятельности Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №11»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
содержащим нормы, регулирующие порядок использования информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее – ИКОП
«Сферум») и учебного профиля VK-мессенджер всеми участниками
образовательных отношений в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №
11» (далее – Школа).
1.2. Положение об использовании ИКОП «Сферум» и учебного профиля VKмессенджер в Школе разработано на основании:
– Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (с изменениями на 4 августа 2023 года);
– Федерального закона от 29.12.2022 № 584-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации»»;
– Распоряжения Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 «Об
утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования»;
– Постановления Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О
федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и
внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных
систем,
используемых
для
предоставления
государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной форме»;

– Приказа Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях
по созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее
функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»;
– Письмо Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении
методических рекомендаций»;
– Письмо Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении
информации»;
– Письмо Минпросвещения России № 04-423 от 31.07.2023. «Об исполнении
протокола»;
– Устава Школы.
1.3. Положение рассматривается на Совете родителей, принимается
педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и
дополнения, и утверждается приказом директора.
1.4. Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП
«Сферум» и учебным профилем VK-мессенджер в Школе.
1.5. Понятия, используемые в настоящем положении:
– информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий – технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и
сопровождения учебного процесса дистанционного обучения;
– информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»
(ИКОП
«Сферум»)
–
российский
коммуникационный
сервис,
предназначенный для образовательных целей и общения учителей,
школьников и родителей в едином и защищенном образовательном
пространстве;
– учебный профиль VK-мессенджер – бесплатное российское приложение для
осуществления коммуникационного взаимодействия;
– учебный профиль в VK-мессенджере – это отдельное закрытое
образовательное пространство, в котором есть весь необходимый для учебы
функционал: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков,
обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник
(при наличии);
– пользователи – участники образовательных отношений (учащиеся,
педагогические работники Школы, родители (законные представители)
учащихся).
1.6. Реализация образовательных программ с использованием ИКОП
«Сферум» осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе
плана внеурочной деятельности.
1.7. Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной
системы Школы.

2. Цели и задачи внедрения и использования коммуникационной
образовательной платформы «Сферум».
2.1. Целями внедрения и использования ИКОП «Сферум» являются
обеспечение:
– равных прав учащихся на получение качественного образования вне
зависимости от места пребывания, погодных и иных условий организации
образовательного процесса;
– возможности реализации образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в том числе внеурочной
деятельности.
2.2. Задачами внедрения и использования ИКОП «Сферум» являются:
– изучение функциональных возможностей ИКОП «Сферум»;
– обеспечение функционирования ИКОП «Сферум»;
– организация видео-конференц-связи в Школе с использованием трансляции
изображения и звука Школы.
3. Организация работы участников образовательных отношений в
учебном профиле VK-мессенджер.
3.1. Действия администратора ИКОП «Сферум», который назначается
директором Школы в соответствии с приказом:
– координирует процессы по использованию ИКОП «Сферум» в Школе, а
именно:
- направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку
на регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с
приложением приказа о назначении администратора с указанием контактных
данных (ФИО, адрес электронной почты, номер личного мобильного
телефона);
- проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в
заявке номера мобильного телефона;
- вносит, редактирует информацию о Школе;
- создает структурный компонент – класс «Учительская» - с целью
присоединения всех педагогических работников Школы на ИКОП «Сферум»;
- при необходимости создает структуру Школы, компонентом которой
является класс, в соответствии с утвержденной номенклатурой;
- создает и направляет педагогическим работникам и учащимся (при
необходимости) ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий
класс в соответствующей пользовательской роли на ИКОП «Сферум»;
- назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на
платформу педагогических работников Школы;

- при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих
должностные обязанности классных руководителей, по учебным классам в
соответствии с утвержденным директором Школы распределением классного
руководства;
- рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество Школы от
педагогических работников и учащихся (при необходимости);
- завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических
работников (при необходимости);
- редактирует информацию, связанную с движением учащихся и
педагогических работников Школы;
- аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к
Школе с целью обеспечения информационной безопасности участников
образовательных отношений;
- ведет, размещает информацию, развивает системные каналы Школы;
- планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной
организацией;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по
эффективному использованию функционала учебного профиля VKмессенджер;
- осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки
разработчика платформы по вопросам использования функционала цифрового
сервиса;
- доводит до сведения директора Школы статистические данные по
использованию платформы в Школе.
3.2. Администрация Школы способствует выполнению образовательных
программ посредством применения функциональных возможностей
платформы, а именно:
- издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об
использовании
информационно-коммуникационной
образовательной
платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер»;
- назначает администратора ИКОП «Сферум» из числа педагогических
работников Школы;
- присоединяется к Школе по ссылке-приглашению в созданный класс
«Учительская» в пользовательской роли «учитель»;
- подтверждает статус «учитель» (при необходимости);
- обеспечивает информационным материалом администратора ИКОП
«Сферум» для опубликования в системных каналах Школы;
- обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение
рабочих встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством
создания видео-конференц-связи) с участниками образовательных отношений

для решения управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в
VK-мессенджера;
–осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VKмессенджере участниками образовательных отношений, в том числе для
проведения дистанционных мероприятий и учебных занятий.
3.3. Классный руководитель координирует процессы по использованию
функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для
решения учебных и внеучебных задач в классе, для этого:
– присоединяется к Школе по ссылке-приглашению, полученной от
администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
– проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
– создает чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных
образовательных задач;
– поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками
образовательных отношений с использованием функционала учебного
профиля в VK-мессенджере, включая возможности организации и проведения
мероприятий в дистанционном формате.
3.4. Педагогический работник (учитель-предметник, педагог дополнительного
образования), ведущий учебные дисциплины, занятия, координирует
процессы по использованию функциональных возможностей учебного
профиля в VK-мессенджере для решения образовательных задач:
– присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению,
полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли
«учитель»;
– проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
– создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для
коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных
образовательных задач;
– поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками
образовательных отношений с использованием функционала цифрового
сервиса, включая возможности организации и проведения уроков, занятий с
применением дистанционных образовательных технологий.
3.5. Учащийся для осуществления образовательной коммуникации и решения
образовательных задач использует функциональные возможности учебного
профиля в VK-мессенджере, а именно:
–присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя, классного
руководителя, в чат;
–участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и
чатах по дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса;

–участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн
или гибридном формате, с применением дистанционных образовательных
технологий;
–обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе.
3.6. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной
коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в
VK-мессенджере, а именно:
–присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от
педагогического работника (классного руководителя, представителя
администрации Школы);
–участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с
использованием функционала цифрового сервиса.
4. Права участников образовательных отношений.
4.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к ИКОП
«Сферум» на безвозмездной основе круглосуточно.
4.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями
учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на обращение в службу
технической поддержки по адресу электронной почты info@sferum.ru.
4.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями
учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к
информационным ресурсам и инструкциям, размещенным на сайте profsferum.ru.
4.4. Педагогические работники Школы имеют право посещать семинары и
вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по
применению функционала цифрового сервиса.
5. Заключительные положения.
5.1 Настоящее Положение вводится в действие с момента его подписания и
утверждения.
5.2 Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения.
5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ,
Уставом Школы и иными локальными нормативными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».