РАССМОТРЕНО на Совете родителей Протокол №4 от 18.04.2024 ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 7 от 22.04.2024 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ СОШ № 11 № 02-01-183 от 22.04.2024 Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер при реализации образовательных программ и программ внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, содержащим нормы, регулирующие порядок использования информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее – ИКОП «Сферум») и учебного профиля VK-мессенджер всеми участниками образовательных отношений в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 11» (далее – Школа). 1.2. Положение об использовании ИКОП «Сферум» и учебного профиля VKмессенджер в Школе разработано на основании: – Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями на 4 августа 2023 года); – Федерального закона от 29.12.2022 № 584-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»»; – Распоряжения Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования»; – Постановления Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»; – Приказа Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях по созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»; – Письмо Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении методических рекомендаций»; – Письмо Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении информации»; – Письмо Минпросвещения России № 04-423 от 31.07.2023. «Об исполнении протокола»; – Устава Школы. 1.3. Положение рассматривается на Совете родителей, принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора. 1.4. Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП «Сферум» и учебным профилем VK-мессенджер в Школе. 1.5. Понятия, используемые в настоящем положении: – информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения; – информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») – российский коммуникационный сервис, предназначенный для образовательных целей и общения учителей, школьников и родителей в едином и защищенном образовательном пространстве; – учебный профиль VK-мессенджер – бесплатное российское приложение для осуществления коммуникационного взаимодействия; – учебный профиль в VK-мессенджере – это отдельное закрытое образовательное пространство, в котором есть весь необходимый для учебы функционал: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник (при наличии); – пользователи – участники образовательных отношений (учащиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) учащихся). 1.6. Реализация образовательных программ с использованием ИКОП «Сферум» осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе плана внеурочной деятельности. 1.7. Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы Школы. 2. Цели и задачи внедрения и использования коммуникационной образовательной платформы «Сферум». 2.1. Целями внедрения и использования ИКОП «Сферум» являются обеспечение: – равных прав учащихся на получение качественного образования вне зависимости от места пребывания, погодных и иных условий организации образовательного процесса; – возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе внеурочной деятельности. 2.2. Задачами внедрения и использования ИКОП «Сферум» являются: – изучение функциональных возможностей ИКОП «Сферум»; – обеспечение функционирования ИКОП «Сферум»; – организация видео-конференц-связи в Школе с использованием трансляции изображения и звука Школы. 3. Организация работы участников образовательных отношений в учебном профиле VK-мессенджер. 3.1. Действия администратора ИКОП «Сферум», который назначается директором Школы в соответствии с приказом: – координирует процессы по использованию ИКОП «Сферум» в Школе, а именно: - направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку на регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением приказа о назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес электронной почты, номер личного мобильного телефона); - проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в заявке номера мобильного телефона; - вносит, редактирует информацию о Школе; - создает структурный компонент – класс «Учительская» - с целью присоединения всех педагогических работников Школы на ИКОП «Сферум»; - при необходимости создает структуру Школы, компонентом которой является класс, в соответствии с утвержденной номенклатурой; - создает и направляет педагогическим работникам и учащимся (при необходимости) ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий класс в соответствующей пользовательской роли на ИКОП «Сферум»; - назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на платформу педагогических работников Школы; - при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих должностные обязанности классных руководителей, по учебным классам в соответствии с утвержденным директором Школы распределением классного руководства; - рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество Школы от педагогических работников и учащихся (при необходимости); - завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических работников (при необходимости); - редактирует информацию, связанную с движением учащихся и педагогических работников Школы; - аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к Школе с целью обеспечения информационной безопасности участников образовательных отношений; - ведет, размещает информацию, развивает системные каналы Школы; - планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной организацией; - оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по эффективному использованию функционала учебного профиля VKмессенджер; - осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса; - доводит до сведения директора Школы статистические данные по использованию платформы в Школе. 3.2. Администрация Школы способствует выполнению образовательных программ посредством применения функциональных возможностей платформы, а именно: - издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер»; - назначает администратора ИКОП «Сферум» из числа педагогических работников Школы; - присоединяется к Школе по ссылке-приглашению в созданный класс «Учительская» в пользовательской роли «учитель»; - подтверждает статус «учитель» (при необходимости); - обеспечивает информационным материалом администратора ИКОП «Сферум» для опубликования в системных каналах Школы; - обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видео-конференц-связи) с участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера; –осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VKмессенджере участниками образовательных отношений, в том числе для проведения дистанционных мероприятий и учебных занятий. 3.3. Классный руководитель координирует процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения учебных и внеучебных задач в классе, для этого: – присоединяется к Школе по ссылке-приглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»; – проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости); – создает чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач; – поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала учебного профиля в VK-мессенджере, включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном формате. 3.4. Педагогический работник (учитель-предметник, педагог дополнительного образования), ведущий учебные дисциплины, занятия, координирует процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения образовательных задач: – присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»; – проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости); – создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач; – поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных образовательных технологий. 3.5. Учащийся для осуществления образовательной коммуникации и решения образовательных задач использует функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере, а именно: –присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя, классного руководителя, в чат; –участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и чатах по дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса; –участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн или гибридном формате, с применением дистанционных образовательных технологий; –обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе. 3.6. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере, а именно: –присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от педагогического работника (классного руководителя, представителя администрации Школы); –участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с использованием функционала цифрового сервиса. 4. Права участников образовательных отношений. 4.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к ИКОП «Сферум» на безвозмездной основе круглосуточно. 4.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на обращение в службу технической поддержки по адресу электронной почты info@sferum.ru. 4.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным ресурсам и инструкциям, размещенным на сайте profsferum.ru. 4.4. Педагогические работники Школы имеют право посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по применению функционала цифрового сервиса. 5. Заключительные положения. 5.1 Настоящее Положение вводится в действие с момента его подписания и утверждения. 5.2 Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения. 5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами.