6 класс литература

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей
№ 76 от «29» августа 2024 г.
Бывальцева Л.В.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Кузнецова Е.А.
«30» августа 2024 г.

Рабочая программа по литературе
6 класс

Чайковский, 2024-2025г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ СОШ № 11
№ 02-01-373 от 30.08.2024г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном
чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных
высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы
личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение
указанных целей возможно при решении учебных задач, связанных с:
 пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания
жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного
языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры,
состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам
современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной
культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к
диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и
ценностей; формированию гуманистического мировоззрения;
 осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и
общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на
уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных
произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной
культуре;
 воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать,
анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы
знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для
понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном
контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей,
эстетического вкуса.
В 6 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Античная литература
Гомер. Поэмы. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты).
Фольклор Русские былины (не менее двух). Например, «Илья Муромец и Соловейразбойник», «Садко». Народные песни и баллады
народов России и мира (не менее трёх песен и одной баллады). Например, «Песнь о Роланде» (фрагменты). «Песнь о Нибелунгах»
(фрагменты), баллада «Аника-воин» и другие.
Древнерусская литература «Повесть временных лет» (не менее одного фрагмента). Например, «Сказание о белгородском киселе»,
«Сказание о походе князя Олега на Царьград», «Предание о смерти князя Олега». Литература первой половины XIX века А.С.
Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Песнь о вещем Олеге», «Зимняя дорога», «Узник», «Туча» и другие. Роман «Дубровский».
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). «Три пальмы», «Листок», «Утёс» и другие. А.В. Кольцов. Стихотворения (не менее
двух). Например, «Косарь», «Соловей» и другие.
Литература второй половины XIX века Ф.И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух). «Есть в осени первоначальной…», «С поляны
коршун поднялся…». А.А. Фет. Стихотворения (не менее двух). «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Я пришёл к тебе с приветом…».
И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Л.Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). А.П. Чехов. Рассказы (три
по выбору). Например, «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника» и другие. А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».
Литература XX века Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века (не менее двух). Например, стихотворения С. А. Есенина,
В.В. Маяковского, А.А. Блока и другие.
Стихотворения отечественных поэтов XX века (не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.
Берггольц, В.С. Высоцкого, Е.А. Евтушенко, А.С. Кушнера, Ю.Д. Левитанского, Ю.П. Мориц, Б.Ш. Окуджавы, Д.С. Самойлова.
Проза отечественных писателей конца XX – начала XXI века, в том числе о Великой Отечественной войне (два произведения по
выбору). Например, Б.Л. Васильев. «Экспонат №...»; Б.П. Екимов. «Ночь исцеления»; А.В. Жвалевский и Е.Б. Пастернак. «Правдивая
история Деда Мороза» (глава «Очень страшный 1942 Новый год») и другие. В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского».
Произведения отечественных писателей на тему взросления человека (не менее двух). Например, Р.П. Погодин. «Кирпичные
острова»; Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»; Ю.И. Коваль. «Самая лёгкая лодка в мире» и другие.
Произведения современных отечественных писателей-фантастов (не менее двух). Например, А.В. Жвалевский и Е.Б. Пастернак.
«Время всегда хорошее»; В.В. Ледерман. «Календарь ма(й)я» и другие.
Литература народов Российской Федерации Стихотворения (два по выбору). Например, М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г.
Тукай. «Родная деревня», «Книга»; К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни
делалось на свете…». Зарубежная литература Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера»
(главы по выбору). Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (не менее двух). Например, Ж. Верн. «Дети
капитана Гранта» (главы по выбору); Х. Ли. «Убить пересмешника» (главы по выбору) и другие. Произведения современных

зарубежных писателей-фантастов (не менее двух). Например, Дж. К. Роулинг. «Гарри Поттер» (главы по выбору); Д.У. Джонс. «Дом
с характером» и другие.
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод
и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного
края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных
правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы; представление о способах противодействия
коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с
опорой на примеры из литературы; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в
контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ; ценностное отношение к
достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в
том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому
и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их
воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой
поведения и поступков персонажей литературных произведений; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений; осознание важности
художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах
искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с
опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая

активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда
для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернетсреде в процессе школьного литературного образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся
социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из
литературных произведений; уметь управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого
предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений; осознание важности обучения на
протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность
адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении
произведений русского фольклора и литературы; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня
экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий,
приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими
экологические проблемы; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на
изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения; овладение языковой и читательской культурой как средством
познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного
образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных
текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса); устанавливать
существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать
основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом; предлагать критерии для

выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи; выявлять дефициты информации, данных, необходимых для
решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; формулировать гипотезы
об их взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
2) Базовые исследовательские действия: формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; использовать вопросы как исследовательский
инструмент познания в литературном образовании; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно
формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования; владеть инструментами оценки
достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в
литературных произведениях.
3) Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления; находить
сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые
учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность литературной и
другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и
систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры; выражать себя
(свою точку зрения) в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и
корректно формулировать свои возражения; в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты
выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с
учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.

2) Совместная деятельность: использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи; принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной
работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей
всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий
результат по критериям, сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и
корректно формулировать свои возражения; в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты
выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с
учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов; участниками взаимодействия на литературных занятиях; сравнивать результаты с
исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность
к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые
в художественной литературе; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с
учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте; делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать
адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок,
возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект: развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями
других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого,
анализируя примеры из художественной литературы; регулировать способ выражения своих эмоций.

4) Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями
литературных героев; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль в воспитании любви к
Родине и укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;

1)

понимать особенности литературы как вида словесного искусства, отличать художественный текст от текста научного,
делового, публицистического;

2)

осуществлять элементарный смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и художественной литературы;
воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся):
определять тему и главную мысль произведения, основные вопросы, поднятые автором; указывать родовую и жанровую
принадлежность произведения, выявлять позицию героя и авторскую позицию, характеризовать героев-персонажей, давать их
сравнительные характеристики, выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической
речи;

3)

понимать сущность теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации
произведений, оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и
поэзия; художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, басня, послание); форма и содержание
литературного произведения; тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие
действия, кульминация, развязка; повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая
характеристика героя; портрет, пейзаж, художественная деталь; юмор, ирония; эпитет, метафора, сравнение; олицетворение,
гипербола; антитеза, аллегория; стихотворный метр (хорей, ямб), ритм, рифма, строфа;

4)

5)
6)

выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных литературных произведений, темы,
проблемы, жанры (с учётом возраста и литературного развития обучающихся);
сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы
с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино);

7)

8)
выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 7 поэтических произведений, не выученных ранее),
передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных особенностей обучающихся);
пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать
на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;

9)

10)
11)

участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, давать аргументированную оценку прочитанному;

создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 100 слов), писать сочинениерассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения, аннотацию, отзыв;
владеть умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора, древнерусской, русской и
зарубежной литературы и современных авторов с использованием методов смыслового чтения и
эстетического анализа;

12)

осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и художественной литературы для
познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;

13)

планировать собственное досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя, в том числе за счёт
произведений современной литературы для детей и подростков;

14)

развивать умения коллективной учебно-исследовательской и проектной деятельности под руководством учителя и
учиться публично представлять полученные результаты;

15)

развивать умение использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под
руководством учителя электронными библиотеками и другими справочными материалами, в том числе из числа верифицированных
электронных ресурсов, включённых в федеральный перечень.
Тематическое планирование
Количество часов
Использован
ие по теме
Конт Практ
Дата
Виды,
электронных
№
Наименование разделов и тем
роль ически
изуче
Виды деятельности
формы
Все
программы
(цифровых)
п/п
ные
е
ния
контроля
го
образователь
работ работ
ных ресурсов
ы
ы
Античная литература (2 ч)
1.
Гомер. Поэма «Илиада»
1
Выразительно читать фрагменты Устный
Библиотека

16)

2.

3.

(фрагменты).
Гомер. Поэма «Одиссея»
(фрагменты).

Былина «Илья Муромец».

1

1

произведений.
Характеризовать героя поэмы,
создавать словесный портрет на
основе авторского описания и
художественных
деталей.
Сопоставлять
литературные
произведения с мифологической
основой, а также на основе
близости
их
тематики
и
проблематики;
сравнивать
персонажей
произведения
по сходству или контрасту;
сопоставлять
с эпическими
произведениями
других
народов. Владеть умениями
анализировать
произведение,
различными видами пересказа
художественного
текста
(подробный,
сжатый,
выборочный, творческий).
Фольклор (7 ч).
Выразительно читать былинУ
пересказывать,
передавая
языковые и интонационные
особенности
этого
жанра.
Отвечать на вопросы, составлять
развёрнутый план, определять
идейнотематическое
содержание
былинЫ.
произведениями героического
эпоса.
Определять
роль
гиперболы как одного из
основных средств изображения
былинных
героев.Читать

опрос;
Письменн
ый
контроль;

ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7069/con
spect/246449/

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/967/

4.

Контрольная работа за курс 5
класса.

1

5.

Былина «Соловей-разбойник».

1

6.

Былина «Садко».

1

7.

Определять идейно-тематическое
содержание былин «Садко»,
«Соловей-разбойник», «Илья
Муромец».
Народные песни и баллады
народов России и мира «Песнь о
Роланде» (фрагменты), «Песнь о
Нибелунгах» (фрагменты)

1

Народные песни и баллады
народов России и мира баллада
«Аника-воин».

1

8.

9.

1

1

выразительно
фольклорные
произведения.
Контрольная работа
Письменн
ый
контроль
Выразительно читать былины Устный
пересказывать,
передавая опрос;
языковые и интонационные Письменн
особенности
этого
жанра. ый
Отвечать на вопросы, составлять контроль;
развёрнутый план, определять
идейнотематическое
содержание былин. Определять
особенности
былины
как
эпического жанра, выявлять
особенности
композиции,
художественные
детали, Устный
определяя
их
роль
в опрос
повествовании,
ритмикомелодическое
своеобразие
русской
былины. Устный
Характеризовать героев былин, опрос
оценивать
их
поступки.
Сопоставлять былины с другими
известными
произведениями Устный
героического эпоса. Определять опрос;
роль гиперболы как одного из
основных средств изображения
былинных
героев.
Читать
выразительно
фольклорные Устный
произведения.
опрос;
Письменн
ый
контроль;

https://skazki.
rustih.ru/ilyamuromec-isolovejrazbojnikbylina/
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/965/train
ing/#134985
https://skazki.
rustih.ru/sadk
o/
https://skazki.
rustih.ru/sadk
o/
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/969/train
ing/#134539
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80
https://stihi.ru/

2013/10/13/57
41?ysclid=l81
x2f7ob780338
0277

10.

«Повесть временных лет».
«Сказание о белгородском
киселе». Исторические события и
вымысел.

11.

«Сказание о походе князя Олега
на Царьград».

12.

Стихотворная повесть
(баллада) «Предание о смерти
князя Олега».

13.

А. С. Пушкин стихотворение
«Песнь о вещем Олеге»

14.

А. С. Пушкин стихотворение
«Зимняя дорога».

Древнерусская литература (3 ч)
Выразительно читать
произведения с учётом
особенностей жанра. Работать
со словарями, определять
значение устаревших слов и
выражений. Выявлять
1
характерные для произведений
древнерусской литературы
темы, образы и приёмы
изображения человека.
Определять с помощью учителя
1
роль и место древнерусских
повестей в истории русской
литературы. Характеризовать
образ рассказчика и главных
героев. Выявлять средства
художественной
выразительности, анализировать
идейно-тематическое
содержание повести.
Литература первой половины XIX века (19ч)
1
Читать
выразительно
стихотворения.
Отличать поэтический текст от
прозаического, аргументировать
свой ответ. Выявлять средства
художественной
1
изобразительности в лирических
1

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7030/con
spect/266368/

Устный
опрос

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/780/

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/2316/mai
n/

Устный
опрос;

https://resh.ed
u.ru/subject/le

15.

А. С. Пушкин стихотворение
«Узник», «Туча».

16.

А.С. Пушкин. О романе
«Дубровский».

1

17.

Картины жизни русского барства.
Конфликт Андрея Дубровского и
Троекурова.

1

18.

Дубровский- старший и
Троекуров. Отец и сын.

1

произведениях
(эпитет,
метафора,
олицетворение,
сравнение).
Выполнять письменные работы
по первоначальному анализу
стихотворения.
Заучивать
стихотворение
наизусть.

Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

Читать,
анализировать
и
интерпретировать
художественный
текст,
сравнивать его с произведением
древнерусской
литературы.
Определять общее и особенное в
подаче
сюжета.
Читать
фрагменты
прозаического
произведения.
Анализировать
текст,
выявлять
тему,
композицию,
круг
главных
героев
и
второстепенных
персонажей.
Составлять
развёрнутый
план,
пересказывать
фрагменты
текста.
Аргументированно
высказывать своё отношение к
событиям
и
героям
произведения. Писать сочинение
на одну из тем.
Подготовить реферат на одну из Устный
тем «Дубровский- старший и опрос;
Троекуров», «Отец и сын».
Письменн
ый

sson/7042/con
spect/247057/
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7041/con
spect/292537/
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7044/star
t/247410/
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7044/mai
n/247414/

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7045/con
spect/314957/

контроль;

19.

Протест Владимира Дубровского
против беззакония и
несправедливости.

1

Составлять развёрнутый план,
пересказывать
фрагменты
текста. Написать сообщение на
тему
:
«История
жизни
Владимира Дубровского».

20.

Что заставило Дубровского стать
разбойником? Образы крестьян в
романе.

1

Составлять развёрнутый план, Устный
пересказывать
фрагменты опрос;
текста.
Письменн
ый
контроль;

http://literatur
a5.narod.ru/ur
ok-literatury6-klpuschkin_dub
rovsky.html

21.

Окрестное дворянство в гостях у
Троекурова. Деспотизм хозяина.
Композиция.

1

Пересказ
эпизода. Устный
Характеристика Троекурова.
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7046/con
spect/314925/

22.

Композиция. Сюжет.
Романтическая история любви
Владимира и Маши.
Изображение русского барства.
Троекуров и князь Верейский.
Два мальчика. Развязка романа.

1

Мини-сочинение
«Романтическая история любви
Владимира и Маши»
Пересказ эпизода. Составлять
развёрнутый план.

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7046/con
spect/314925/

Сообщение
мальчика»

Письменн
ый
контроль
Устный
опрос;
Письменн
«Два ый
контроль;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7045/trai
n/314966/

Р.Р. Сочинение по роману
А.С.Пушкина «Дубровский».
«Благородный разбойник».

1

роману Письменн
ый
контроль

Библиотека
ЦОК
https://m.edso

23.
24.

25.

1
1

Сочинение
А.С.Пушкина

на

тему:

по

http://literatur
a5.narod.ru/ur
ok-literatury6-klpuschkin_dub
rovsky.html

26.

Внеклассное чтение
выразительное чтение стихов А.С.
Пушкина.

1

Выразительно
читать Письменн
стихотворение, по желанию ый
выучить.
контроль
Анализ одного стихотворения.
Выявлять
средства
художественной
изобразительности в лирических
произведениях
(эпитет,
метафора,
олицетворение,
сравнение).

27.

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».
Разрушение красоты и гармонии
человека с миром.

1

28.

Тема одиночества в
стихотворениях М.Ю.
Лермонтова: «Листок», «Утёс».

1

29.

Внеклассное чтение:
стихотворения М.Ю. Лермонтова.

1

30.

А.В. Кольцов стихотворение
«Косарь».

1

Выразительно
читать
стихотворение.
Определять
тематическое
единство
подобранных
произведений.
Выявлять
средства
художественной
изобразительности в лирических
произведениях
(эпитет,
метафора,
олицетворение,
сравнение).
Сопоставлять
художественные
тексты
с
произведениями других видов
искусств. Заучивать по выбору
стихотворение/я наизусть
Выразительно читать
поэтический текст. Определять
идейно-художественное
содержание текста, выявлять

Устный
опрос
Устный
опрос

o.ru/7f413e80
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80
Электронная
библиотека
классической
литературы
(http://www.k
lassika.ru)
Биографии
писателей
http://writerst
ob.narod.ru/
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7048/mai
n/246134/
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7037/con
spect/247121/

Устный
опрос

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

Устный
опрос

https://www.c
ulture.ru/poe
ms/7542/kosar

31.

А.В. Кольцов стихотворение
«Соловей».

32.

Ф.И. Тютчев «Есть в осени
первоначальной...».
Ф.И. Тютчев «С поляны коршун
поднялся…».

33.

34.

А,А. Фет «Учись у них — у дуба,
у берёзы...».

35.

А.А. Фет «Я пришёл к тебе с
приветом...».

36.

И.С. Тургенев. Слово о писателе.
Цикл рассказов «Записки
охотника» «Бежин луг».

средства художественной
выразительности. Видеть
взаимосвязь пейзажной
зарисовки с душевным
состоянием и настроением
человека. Характеризовать
лирического героя. Работать со
словарями,
определять значение
устаревших слов и выражений.
Читать одно из стихотворений
наизусть.
Литература второй половины XIX века (16 ч)
1
Читать
выразительно
стихотворение.
Определять
его тематическое содержание и
1
эмоциональный
настрой.
Выявлять
средства
художественной
выразительности. Читать одно
из стихотворений наизусть.
1
Читать
выразительно
стихотворение, анализировать.
Находить языковые средства
художественной
выразительности
(эпитет,
сравнение,
метафора,
1
олицетворение), определять их
роль в создании поэтических
образов.
Читать
одно
из
стихотворений наизусть
1
Воспринимать и выразительно
читать
литературное
произведение. Уметь отвечать
1

Устный
опрос;

https://www.c
ulture.ru/poe
ms/7506/solov
ei

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/5027/trai
n/286358/

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7052/mai
n/307614/

Устный
опрос;
Письменн

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/4636/mai
n/35147/
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7050/con

Р.Р. Крестьянские дети в русской
литературе. Образы крестьянских
мальчиков.

1

1

39

И. С. Лесков сказ «Левша».
Изображение Александра I и
атамана Платова.
Изображение Александра I и
атамана Платова. Платов у
Николая I. Секрет тульских
мастеров.

40.

Р.Р. Сообщение. И. С. Лесков сказ
«Левша». Гордость писателя за

1

37.

38.

1

на вопросы, задавать вопросы к
тексту,
пересказывать.
Составлять
план
(простой,
подробный). Выделять наиболее
яркие эпизоды произведения.
Определять
тему,
идею.
Характеризовать главных героев
рассказа.
Определять
роль
пейзажных
описаний
в
произведении.
Сопоставлять
художественный
текст
с
произведениями других видов
искусств. Составлять отзыв на
рассказ.
Читать текст, отвечать на
вопросы. Владеть различными
видами
пересказа
художественного
текста
(подробный,
сжатый,
выборочный). Характеризовать
героя, его поступки. Определять
основную мысль произведения,
жанровые
особенности,
художественные
средства
изобразительности. Работать со
словарями, определять значение
устаревших слови выражений.
Аргументированно высказывать
своё отношение к герою
произведения.
Создавать
аннотацию на прочитанное
произведение.
Читать
выразительно
литературное
произведение,

ый
контроль;

spect/247345/

Письменн
ый
контроль;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7050/mai
n/247350/

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7051/con
spect/
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7032/star
t/315085/

Устный
опрос

Библиотека
ЦОК

народ.

41.
42.

Л.Н. Толстой. Повесть «Детство».
Л.Н. Толстой. Повесть «Детство».

1
1

43.

А. П. Чехов — автор
юмористических рассказов.
«Толстый и тонкий».

1

44.

А. П.Чехов. Рассказ «Хамелеон».

1

45.

А. П.Чехов. Рассказ «Смерть

1

подготовить
сообщение.
А
также придумать и записать
вопросы
к
произведению.
Пересказ одного эпизода(по
желанию).
Выразительно читать главы
повести, отвечать на вопросы,
пересказывать. Выявлять
основную мысль, определять
особенности композиции.
Участвовать
в
беседе
о
прочитанном, в том числе
используя факты жизни и
творчества
писателя;
формулировать свою точку
зрения и корректно передавать
своими словами смысл чужих
суждений.
Определять
особенности
автобиографического
произведения. Характеризовать
главного героя, его поступки
и переживания
Читать
выразительно
литературное
произведение.
Характеризовать
героев
рассказа.

https://m.edso
o.ru/7f413e80

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/2310/star
t/

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7053/mai
n/246614/

Выразительно читать рассказ, Устный
отвечать на вопросы, уметь опрос
формулировать
вопросы
к
тексту, пересказывать близко к
тексту, владеть художественным
пересказом. Определять роль Устный

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/3068/star
t/
https://resh.ed

чиновника».

46.

47.

1
А.И.Куприн «Чудесный доктор».
Реальная основа и содержание.
Тема служения людям в рассказе
А.И.Куприна «Чудесный доктор».

1

названия
в
литературном
произведении.
Выявлять
жанровые отличия рассказа,
определять его проблематику.
Анализировать произведение с
учётом
его
жанровых
особенностей, с использованием
методов cмыслового чтения и
эстетического анализа, давать
собственную интерпретацию и
оценку
произведениям.
Характеризовать
героев
рассказа.
Выявлять
детали,
создающие комический эффект.
Инсценировать рассказ или его
фрагмент.
Писать
минисочинение.
Воспринимать и выразительно
читать рассказ. Отвечать на
вопросы, уметь формулировать
вопросы к тексту, пересказывать
текст, используя авторские
средства художественной
выразительности. Определять
тему, идею произведения,
своеобразие композиции.
Характеризовать главных
героев, основные
события. Описывать портреты
героев произведения,
раскрывать их внутренний мир.
Выстраивать
с
помощью
учителя
траекторию
самостоятельного
чтения.

опрос;
Письменн
ый
контроль;

u.ru/subject/le
sson/2164/trai
n/#158973

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7057/con
spect/

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7057/con
spect/246961/

48.

Стихотворения отечественных
1
поэтов начала ХХ века.
Стихотворения В. В. Маяковского,
А. А. Блока.

49

С.А.Есенин. Стихотворение
«Низкий дом с голубыми
ставнями».
С.А.Есенин. Стихотворение «Я
покинул родимый дом».

1

51.

Стихотворения отечественных
поэтов XX века. Стихотворения
О.Ф. Берггольц, В. С. Высоцкого.

1

52.

Стихотворения отечественных
поэтов XX века. Е.А.
Евтушенко,А. С. Кушнера, Ю. Д.
Левитанского.

1

50.

1

Писать отзыв на прочитанное
произведение, аргументировать
своё мнение.
Литература XX века (23 ч)
Эмоционально воспринимать и
выразительно читать
произведение (в том числе
наизусть). Отвечать на вопросы,
анализировать стихотворение.
Определять тему, идею,
художественные и
композиционные особенности
лирического произведения,
особенности авторского языка.
Характеризовать лирического
героя. Устно или письменно
отвечать на
вопросы.
Эмоционально воспринимать и
выразительно читать
произведение (в том числе
наизусть). Выражать личное
читательское отношение к
прочитанному. Определять
тему, идею, художественные и
композиционные особенности
лирического произведения.
Характеризовать лирического
героя. Анализировать
произведение с учётом его родожанровой
принадлежности.
Выявлять
средства
художественной
изобразительности в лирических

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7065/trai
n/

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7409/con
spect/245201/

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7065/trai
n/

Устный
опрос

https://showsli
de.ru/stikhotv
oreniyaotechestvenni
kh-poehtovxx-xxi-vekov769746

53.

Стихотворения отечественных
поэтов XX века. Ю. П. Мориц, Б.
Ш. Окуджавы
Д. С. Самойлов. «Сороковые».

1

54.

Б.П. Екимов «Ночь исцеления».

1

55.

Андрей Жвалевский, Евгения
Пастернак «Правдивая история
Деда Мороза» (глава «Очень
страшный 1942 Новый год»).

1

56.

В.Г. Распутин. Слово о писателе.
Рассказ «Уроки французского».
В.Г. Распутин. Рассказ «Уроки
французского».
Герой рассказа и его сверстники.

1

57.
58.

1
1

произведениях.
Устно
или
письменно отвечать на вопросы.
Читать, отвечать на вопросы,
пересказывать. Находить детали,
языковые средства
художественной
выразительности, определять их
роль в произведении.
Определять характер главного
героя, его
взаимоотношение с
окружающими. Выявлять роль
пейзажа в рассказе. Оценивать
художественное
своеобразие произведения.
Выявлять авторскую позицию.
Высказывать своё отношение к
событиям, изображённым в
произведении. Находить
информацию об авторе и
произведении в справочной,
энциклопедической литературе.
Создавать аннотацию на
прочитанное произведение.
Выстраивать с
помощью учителя траекторию
самостоятельного
чтения.
Писать сочинение с опорой на
одно из произведений.
Эмоционально воспринимать и
выразительно читать
произведение. Отвечать на
вопросы и уметь формулировать
вопросы к тексту. Определять

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/978/

Устный
опрос

https://knizhni
k.org/andrejzhvalevskij/pr
avdivajaistorija-dedamoroza/1

Устный
опрос;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7062/star
t/305449/

Письменн
ый

https://skazki.
rustih.ru/boris
-ekimovnochisceleniya/

59.

60.

61.

62.

63.

64.

Роль учительницы Лидии
Михайловны в жизни мальчика.
Уроки доброты.
Нравственные проблемы рассказа
В.Г. Распутина «Уроки
французского».
Р.р. Сочинение «Главный герой
рассказа В. Г. Распутина «Уроки
французского».

1

Внеклассное чтение. В.П.
Астафьева «Конь с розовой
гривой».
В.П. Астафьев «Конь с розовой
гривой». Характеристика главного
героя рассказа. Яркость и
самобытность героев рассказа.
Р.П. Погодин «Кирпичные
острова».

1

1

1

1

1

65.

Р. И Фраерман «Дикая собака
Динго, или Повесть о первой
любви».

1

66.

Ю.И. Коваль «Самая лёгкая лодка
в мире».

1

тему, идею, характеры главных
героев, мотивы их поступков.
Анализировать произведение с
учётом его жанровых
особенностей, с использованием
методов смыслового чтения и
эстетического анализа, давать
собственную интерпретацию и
оценку произведению. Выявлять
авторскую позицию. Писать
сочинение на одну из
предложенных тем.
Читать
выразительно
литературное
произведение,
отвечать на вопросы.
Писать отзыв на прочитанное
произведение, аргументировать
своё мнение.

контроль;

Читать, отвечать на вопросы,
пересказывать.
Определять
тему,
идею
произведения.
Характеризовать
главных
героев, давать их словесный
портрет. Сопоставлять героев и
их
поступки
с
другими
произведениями.
Выявлять
авторскую
позицию.
Высказывать своё отношение к
событиям, изображённым в
произведении.
Находить
информацию
об авторе
и
произведении в справочной,
энциклопедической литературе.

Устный
опрос

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7063/mai
n/301956/

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7064/star
t/307738/

Письменн
ый
контроль

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80
РЭШ,
Учи
ру, Lekta

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос;

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80
Библиотека
ЦОК

67.

А.В. Жвалевский и Е.Б. Пастернак
«Время всегда хорошее».

1

68.

А.В. Жвалевский и Е.Б.
Пастернак «Время всегда
хорошее».

1

69.

В. В. Ледерман «Календарь
ма(й)я».

1

Выстраивать
с
помощью Письменн
учителя
траекторию ый
самостоятельного
чтения. контроль;
Участвовать
в разработке
учебных проектов. Писать отзыв
на прочитанную книгу.

https://m.edso
o.ru/7f413e80
http://www.pl
anetaskazok.r
u/kovalras/sa
mayalegkayal
odkavmirekov
alrssk

Эмоционально воспринимать и
выразительно читать
произведение. Определять тему,
идею,
художественные
и
композиционные особенности
произведений. Формулировать
вопросы
по
тексту
произведения.
Использовать
различные
виды
пересказа
произведения
или
его
фрагмента. Характеризовать и
сопоставлять основных героев
произведений, выявлять
художественные средства их
создания. Сопоставлять
произведения одного и разных
авторов
по
заданным
основаниям. Выявлять средства
художественной
изобразительности
в
произведениях.
Использовать
различные
виды
пересказа
произведения или его
фрагмента. Выражать личное
читательское
отношение
к

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос

РЭШ,
Учи
ру, Lekta

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

70.

Внеклассное чтение
«Предсказание писателейфантастов».

1

прочитанному. Писать
сочинение на литературную
тему или отзыв на прочитанное
произведение, аргументировать
своё
мнение.
Создавать
аннотацию на прочитанное
произведение.
Подготовить сообщение
на Устный
тему «Удивительный писатель» опрос;

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80
РЭШ,
Учи
ру, Lekta

71.

М. Карим «Бессмертие»
(фрагменты).

72.

К. Кулиев: слово о балкарском
поэте. Народные обычаи в
стихотворении «Каким бы малым
ни был мой народ...».
К. Кулиев. «Когда на меня
навалилась беда...», «Что б ни
делалось на свете...»

73.

74.

Г. Тукай: слово о татарском поэте.
Традиции своего народа в
стихотворении «Родная деревня».

Литература народов Российской Федерации (6 ч)
1
Читать
выразительно
и
анализировать
поэтический
текст.
Характеризовать
лирического
героя.
Сопоставлять
произведения,
определяя общность темы и её
1
художественное
воплощение.
Выявлять
художественные
средства выразительности.
1

1

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/912/

https://videour
oki.net/razrab
otki/bioghrafii
a-g-m-

tukaievatukai.html
75.

Р.Р. сочинение «Традиции и
обычаи моего народа»

1

76.

Внеклассное чтение Ч. Айтматов
«Солдатенок»

1

77.

Д.Дефо «Робинзон Крузо»(главы
по выбору).
Д.Дефо «Робинзон Крузо»(главы
по выбору).

1

78.

1

Написать
развернутое Письменн
сочинение на тему «Традиции ый
и обычаи моего народа»
контроль
Находить информацию об
авторе в справочной,
энциклопедической литературе.
Прочитать произведение,
охарактеризовать главного
героя.
Зарубежная литература (26 ч)
Читать выразительно
прозаический текст, отвечать на
вопросы. Учиться
самостоятельно формулировать
вопросы. Пересказывать
(кратко, подробно, выборочно)
главу повести. Уметь
характеризовать героев повести.
Анализировать детали,
выявляющие авторское
отношение к персонажам.
Определять художественные
средства
выразительности. Работать со
словарями, определять значение
устаревших слов и выражений.
Аргументированно высказывать
своё отношение к героям
произведения. Составлять отзыв
на произведение

Устный
опрос

Устный
опрос
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7416/con
spect/307673/

79.

Р.Р. Сочинение на тему «За что
мне нравится Робинзон Крузо»

1

80.

Дж. Свифт «Путешествия
Гулливера» (главы по выбору).
Дж. Свифт «Путешествия
Гулливера» (главы по выбору).

1

81.

1

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»
(главы по выбору).

1

83.

Х. Ли «Убить пересмешника»
(главы по выбору)

1

84.

А.П. Платонов. Слово о писателе.

1

82.

Написать сочинение на тему «За
что мне нравится Робинзон
Крузо»
Читать произведение, отвечать
на вопросы, анализировать
отдельные фрагменты.
Определять жанровую
особенность произведения.
Характеризовать главного героя,
выявлять своё отношение к
нему. Сопоставлять
художественные тексты с
произведениями других видов
искусств. Составлять
письменный
отзыв на произведение
Читать произведение, отвечать
на вопросы. Самостоятельно
формулировать
вопросы
к
произведению в процессе его
анализа.
Владеть
разными
видами анализа.
Выявлять сюжет, композицию
произведения.
Находить
информацию об авторе и
произведении в справочной,
энциклопедической литературе.
Выстраивать
с
помощью
учителя
траекторию
самостоятельного
чтения.
Участвовать
в
разработке
учебных проектов. Писать отзыв
на прочитанную книгу.
Слово о писателе. Значимые

Письменн
ый
контроль
Устный
опрос
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

Устный
опрос
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

Устный

https://урок.р
ф/presentation
/33342.html
https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/4519/con
spect/139982/

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

https://resh.ed

85.

А.П. Платонов «Неизвестный
цветок». Прекрасное – вокруг нас.
«Ни на кого непохожие» герои
А.И.Платонова.

1

86.

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
(главы по выбору).

1

87.

Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
(главы по выбору).

1

88.

Д. У. Джонс «Дом с характером».

1

89.

Мигель де Сервантес
Сааведра. «Хитроумный идальго
Дон Кихот Ламанчский».

1

90.

Р.р. «Дон Кихот»: нравственный

1

произведения писателя.
Читать
выразительно
литературное
произведение,
отвечать на вопросы. Написать
мини – сочинение: «О чём меня
заставила задуматься сказкабыль «Неизвестный цветок».
Читать выразительно
литературное произведение,
отвечать на вопросы,
самостоятельно формулировать
вопросы. Определять жанровую
особенность произведения.
Определять тему, идею,
художественные
и композиционные особенности
произведения. Находить
информацию об авторе и
произведении в справочной,
энциклопедической литературе.
Выстраивать
с
помощью
учителя
траекторию
самостоятельного
чтения.
Участвовать
в
разработке
учебных проектов. Писать отзыв
на
прочитанную
книгу.
Создавать
аннотацию
на
прочитанное произведение.
Читать
выразительно
литературное
произведение,
отвечать на вопросы.
Характеризовать главного героя,
его поступки.
Написать мини – сочинение:

опрос
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

u.ru/subject/le
sson/7066/con
spect/307705/

Устный
опрос

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80
Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

Устный
опрос

Устный

https://bibliote
kaonline.info/bo
ok/dom-skharakterom/r
eader/

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/783/

смысл романа.

91.

Внеклассное чтение. Иоганн
Фридрих Шиллер. Баллада
«Перчатка».

1

92.

П. Мериме. «Маттео Фальконе»:
природа и цивилизация.

1

93.

«Маттео Фальконе»: проблемы
чести и предательства.

1

94.

Антуан де Сент-Экзюпери.
«Маленький принц» как
философская сказка-притча.

1

95.

Р.Р.Сочинение-рассуждение по
философской сказке-притче
Антуана де Сент-Экзюпери.
«Маленький принц».
Астероиды и их жители: в чем
смысл этих образов? Маленький
принц на планете Икс.

1

96.

нравственный опрос;
Письменн
ый
контроль;
Подготовьте
выразительное Устный
чтение баллады и запишите на опрос;
аудио.
Письменн
Подготовить
сообщение
о ый
писателе.
контроль;
К балладе написать план.
«Дон Кихот»:
смысл романа.

1

Найти и прочитать информацию
о
писателе.
Выписать
интересные факты из жизни
писателя.
Подготовить сообщение на тему
«Проблемы
чести
и
предательства»
в
новелле
«Маттео Фальконе».
Читать
произведение.
Самостоятельно формулировать
вопросы к произведению в
процессе его анализа.
Выявлять сюжет, композицию
произведения.
Находить
информацию об авторе и
произведении в справочной,
энциклопедической литературе.
По произведению составить
анкету с выбором ответа.
Написать
сочинениерассуждение по философской
сказке-притче Антуана де СентЭкзюпери. «Маленький принц».

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7074/con
spect/290852/

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;
Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7073/con
spect/299332/

Устный
опрос

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7076/con
spect/

Устный
опрос

Библиотека
ЦОК
https://m.edso
o.ru/7f413e80

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

https://internet
urok.ru/lesson
/literatura/6klass/narezkadsh/a-de-sent-

ekzyuperiskazkamalenkiyprints-chast-6malenkiyprints-nadrugihplanetahasteroidy-328329-i-330
97.

Маленький принц на планете
Земля. «А как это — приручить?»

1

Устный
опрос

98.

Внеклассное чтение. М.Твен «Дик
Бейкер и его кот», «Похищение
Белого слона»

1

Найти и прочитать информацию Письменн
о писателе.
Подготовить ый
пересказ биографии писателя.
контроль;
Анализ одного из произведений.

99.

Выявление уровня читательского
развития учащихся.

1

Определять тему и основную
мысль произведения;
владеть различными видами
пересказа, пересказывать сюжет;
выявлять особенности
композиции, основной
конфликт,
характеризовать героевперсонажей, давать их
сравнительные характеристики;
оценивать систему персонажей;
находить основные
изобразительно-выразительные

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

https://resh.ed
u.ru/subject/le
sson/7076/con
spect/299395/
https://archive
.org/details/un
titled.fr12_20
1911/page/n1
1/mode/2up

100 Литературные места России.
.

средства, характерные для
творческой манеры писателя,
определять их художественные
функции; определять родожанровую специфику
художественного произведения;
Найти информацию и написать
небольшой
сообщение
о
литературных местах России,
чем они знамениты.

1

Итоговый контроль(2ч)
1
Итоговая контрольная работа

101 Итоговая контрольная работа за
1
.
курс 6 класса (промежуточная
аттестация).
102 Итоговый урок «По страницам
1
Итоговый урок
изученных произведений».
Итого:
102 2
Учебно–методическое обеспечение образовательного процесса

Устный
опрос;
Письменн
ый
контроль;

http://niv.ru/d
oc/uchebnik/li
teratura-6klass1/literaturnyemesta.htm

Письменн
ый
контроль
Устный
опрос

1. Учебные пособия
1. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2023.
2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 6 класс. - М.: Просвещение, 2019.
3. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,
В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2019.
4. Школьный словарь литературных терминов и понятий. 5-9 кл./ Под ред. М.Б.Ладыгина. – М.: Дрофа, 2017.
5. Электронное приложение к учебнику.
2. Интернет-ресурсы.
1. Онлайн-платформы Учи.ру, Яндекс.Учебник.

2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
3. Справочно-информационный Интернет-портал. – Режим доступа: http://www.gramota.ru
4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1sep-tember.ru
5. Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru).
6. Образовательный портал «Учеба»: www.ucheba.com
7. Русский филологический портал: www.philology.ru
8. Сайт российского общества преподавателей русского языка и литературы: www.ropryal.ru
3.Учебное оборудование.
1. технические средства, мультимедийный проектор, компьютер;
2. учебные столы, доска

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».