8 класс информатика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
школьного методического объединения
учителей
№ 76 от 29 августа 2024 г.
Ермакова Т.В.

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Святковская Л.Г.
«30» августа 2024 г.

Рабочая программа по информатике
8 класс

Чайковский, 2024-2025 г

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ СОШ № 11
№ 02-01-373 от 30.08.2024г

Пояснительная записка
Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО). В программе учитываются возрастные и психологические особенности учащихся на уровне основного общего образования,
межпредметные связи. Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта,
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов средней общеобразовательной школы».
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год в 8 классе.
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения
имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики;

совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного
моделирования, исследовательской деятельности;

развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её
распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:

овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

воспитать ответственное отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;

выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Планируемые результаты обучения
Учащийся научится:
 переводить единицы измерения количества информации;
 оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения
информации; скорость передачи информации;
 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
 записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
 проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
 формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки
символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
 определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
 оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
 оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость
передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).
Учащийся получит возможность научиться:
 формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

 использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
 составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке
программирования);
 создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при
задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
 создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Содержание курса
Математические основы информатики. Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в
систему счисления с основанием q. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывание. Логические операции.
Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические
элементы
Основы алгоритмизации. Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая
конструкция «следование». Алгоритмическая конструкция «ветвление». Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блоксхемами и алгоритмами. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным
условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.
Начала программирования. Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.
Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор.
Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование
циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты
программирования циклического алгоритма
Тематическое планирование
№ урока
№ урока
Тема урока
в теме
Тема «Математические основы информатики» (13 часов)
1
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.
2

2

Общие сведения о системах счисления

3

3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

4

4

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления

5

5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

6

6

Представление целых чисел

7

7

Представление вещественных чисел

8

8

Высказывание. Логические операции

9

9

Построение таблиц истинности для логических выражений

10

10

Свойства логических операций

11

11

Решение логических задач

12

12

Логические элементы

13

13

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

14

1

Тема «Основы алгоритмизации»( 10 часов)
Алгоритмы и исполнители

15

2

Способы записи алгоритмов

16

3

Объекты алгоритмов

17

4

Алгоритмическая конструкция «следование»

18

5

Алгоритмическая конструкция «ветвление»

19

6

Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блок-схемами и алгоритмами

20

7

Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

21

8

Цикл с заданным условием окончания работы

22

9

Цикл с заданным числом повторений

23

10

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

24

1

Тема «Начала программирования»( 11 часов)
Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

25

2

Программирование линейных алгоритмов

26

3

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

27

4

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

28

5

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

29

6

Программирование циклов с заданным условием окончания работы

30

7

Промежуточная аттестация

31

8

Программирование циклов с заданным числом повторений

32

9

Различные варианты программирования циклического алгоритма

33

10

Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа

34

11

Итоговое повторение

Организация и оснащение образовательного процесса
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска.
Учебно-методическое и программное обеспечение по информатике
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. (ФГОС)– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
5. Пакет офисных приложений MS Office

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».