МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания
школьного методического объединения
учителей
№ 76 от 29 августа 2024 г.
Ермакова Т.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
Святковская Л.Г.
«30» августа 2024 г.
Рабочая программа по информатике
8 класс
Чайковский, 2024-2025 г
УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ СОШ № 11
№ 02-01-373 от 30.08.2024г
Пояснительная записка
Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО). В программе учитываются возрастные и психологические особенности учащихся на уровне основного общего образования,
межпредметные связи. Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта,
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 7-9 классов средней общеобразовательной школы».
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год в 8 классе.
Изучение информатики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения
имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики;
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного
моделирования, исследовательской деятельности;
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её
распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Задачи:
овладеть умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развить познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
воспитать ответственное отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
избирательного отношения к полученной информации;
выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Планируемые результаты обучения
Учащийся научится:
переводить единицы измерения количества информации;
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения
информации; скорость передачи информации;
записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения;
проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
формально исполнять алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд, обрабатывающие цепочки
символов или списки, записанные на естественном и алгоритмическом языках;
определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость
передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).
Учащийся получит возможность научиться:
формально исполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы),
вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
использовать стандартные алгоритмические конструкции для построения алгоритмов для формальных исполнителей;
составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке
программирования);
создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (в том числе с логическими связками при
задании условий) и повторения, вспомогательные алгоритмы и простые величины;
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
Содержание курса
Математические основы информатики. Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. Правило перевода целых десятичных чисел в
систему счисления с основанием q. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел. Высказывание. Логические операции.
Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические
элементы
Основы алгоритмизации. Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов. Объекты алгоритмов. Алгоритмическая
конструкция «следование». Алгоритмическая конструкция «ветвление». Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блоксхемами и алгоритмами. Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы. Цикл с заданным
условием окончания работы. Цикл с заданным числом повторений.
Начала программирования. Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.
Программирование линейных алгоритмов. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор.
Многообразие способов записи ветвлений. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. Программирование
циклов с заданным условием окончания работы. Программирование циклов с заданным числом повторений. Различные варианты
программирования циклического алгоритма
Тематическое планирование
№ урока
№ урока
Тема урока
в теме
Тема «Математические основы информатики» (13 часов)
1
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.
2
2
Общие сведения о системах счисления
3
3
Двоичная система счисления. Двоичная арифметика
4
4
Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления
5
5
Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
6
6
Представление целых чисел
7
7
Представление вещественных чисел
8
8
Высказывание. Логические операции
9
9
Построение таблиц истинности для логических выражений
10
10
Свойства логических операций
11
11
Решение логических задач
12
12
Логические элементы
13
13
Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа
14
1
Тема «Основы алгоритмизации»( 10 часов)
Алгоритмы и исполнители
15
2
Способы записи алгоритмов
16
3
Объекты алгоритмов
17
4
Алгоритмическая конструкция «следование»
18
5
Алгоритмическая конструкция «ветвление»
19
6
Сокращенная форма ветвления. Составление и работа с блок-схемами и алгоритмами
20
7
Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы
21
8
Цикл с заданным условием окончания работы
22
9
Цикл с заданным числом повторений
23
10
Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа
24
1
Тема «Начала программирования»( 11 часов)
Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.
25
2
Программирование линейных алгоритмов
26
3
Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.
27
4
Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.
28
5
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.
29
6
Программирование циклов с заданным условием окончания работы
30
7
Промежуточная аттестация
31
8
Программирование циклов с заданным числом повторений
32
9
Различные варианты программирования циклического алгоритма
33
10
Обобщение и систематизация основных понятий темы. Проверочная работа
34
11
Итоговое повторение
Организация и оснащение образовательного процесса
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран, интерактивная доска.
Учебно-методическое и программное обеспечение по информатике
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 8 класса. (ФГОС)– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
5. Пакет офисных приложений MS Office
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)