МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания Зам. директора по УВР Приказ МБОУ СОШ № 11 школьного методического объединения Святковская Л.Г. № 02-01-373 от 30.08.2024 г учителей «30» августа 2024 г. № 79 от 29.08.2024 г. Ягофарова Е.А. Рабочая программа по физической культуре 6 класс Чайковский, 2024-2025 г Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи: обучить построению в одну шеренгу и строевым упражнениям; обучить правильной технике акробатических упражнений; обучить двигательным действиям в акробатических упражнениях, висах, равновесии; закрепить умения и навыка в двигательном действии; ознакомить с упражнениями для развития ловкости и координации; обучить ходьбе на лыжах; укрепить здоровье. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год в 6 классе. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Знания о физической культуре Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности, первые олимпийские чемпионы. Способы самостоятельной деятельности Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья, физическая подготовленность как результат физической подготовки. Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов. Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями. Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером, упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность Модуль «Гимнастика» Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений. Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложнокоординированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки). Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки). Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз (девочки). Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы, упор ноги врозь, перемах вперёд и обратно (мальчики). Лазанье по канату в три приёма (мальчики). Модуль «Лёгкая атлетика» Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением, принтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции, ранее разученные беговые упражнения. Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту, напрыгивание и спрыгивание. Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень. Модуль «Зимние виды спорта» Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке, ранее разученные упражнения лыжной подготовки, передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски, торможение. Модуль «Спортивные игры» Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу, остановка двумя шагами и прыжком. Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов. Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху. Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. Модуль «Спорт» Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев; готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения; готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга; готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях; готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта; готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей; осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом; осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок; готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде; освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности; повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей; формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия: проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности; анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака; устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности; устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений; устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма; устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма. Коммуникативные универсальные учебные действия: выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой; вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления; описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения; изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения. Регулятивные универсальные учебные действия: составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб; составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах; активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление; разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников; организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 6 классе обучающийся научится: характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении, обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Олимпийских игр; измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития; контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой; подготавливать места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями; отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности; составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения; выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложнокоординированных упражнений (девочки); выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости; выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения; выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация передвижения); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей; выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности); футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Номер урока Электронное обучение. ДОТ Тема урока Номер урока в теме Знание о физической культуре (3 часа). 1. 2. 3. 4 5 6 7 Знакомство с программным материалом и http://sh11-chaik.my1.ru/index/obshhie_svedenija1/0-106, инструктаж по ТБ. требованиями к его освоению. ТБ на занятиях физической культурой. Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в https://gp16.medkhv.ru/index.php/medinfo/32-zdorovyj-obrazжизнедеятельности современного человека zhizni-i-ego-sostavlyayushchie Знакомство с историей древних Олимпийских игр https://www.sports.ru/tribuna/blogs/olympicsnews/2943278.html Способы самостоятельной деятельности (4 часа). Режим дня и его значение для современного школьника Самостоятельное составление индивидуального режима дня Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели Упражнения для профилактики нарушения осанки http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2017/11/16/kompleks-uprazhneniy-dlyaprofilaktiki-narusheniya-osanki Модуль «Легкая атлетика» (13 часов) 8 Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции 9 Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции 60 м. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» 10 http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38 1 2 3 1 2 3 4 Знакомство с легкой атлетикой http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ 1 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ 3 2 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Бег с равномерной скоростью на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения Метание малого мяча на дальность Бег с равномерной скоростью на 1000 метров Метание малого мяча в неподвижную мишень Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Прыжки со скакалкой за 1 минуту Бег на выносливость Челночный бег 4*9 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/conspect/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ https://sportyfi.ru/beg/chelnochniy/tehnika/ выполнение челночного бега Модуль «Спортивные игры. Баскетбол» (7часов) Знакомство с рекомендациями учителя по https://nsportal.ru/shkola/fizkultura использованию подготовительных и подводящих sport/library/2018/12/25/znakomstvo-s-igroy-basketbol упражнений для освоения технических действий игры баскетбол Ведение баскетбольного мяча https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/ от груди с места Передача баскетбольного мяча двумя руками от https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/ груди Передача мяча одной рукой от плеча на месте. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/ Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Оценка техники ведения мяча с изменением https://nsportal.ru/nachalnayaнаправления и высоты отскока. Тестирование shkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha поднимание туловища за 30 сек. Передача мяча одной рукой от плеча в https://nsportal.ru/nachalnayaдвижении. Игра в мини-баскетбол shkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha Модуль «Гимнастика» (6 часов) Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная https://resh.edu.ru/subject/lesson/3220/main/ деятельность 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 1 29 30 Кувырок вперёд в группировке Кувырок назад в группировке 31 Кувырок вперед ноги "скрестно" 32 Кувырок назад в стойку на лопатках 33 Гимнастическая комбинация 34 Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости Повороты на лыжах способом переступания Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» Спуск на лыжах с пологого склона Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона Оценка выполнения техники одновременных ходов на учебном кругу Спуски и подъемы на склонах. Подъем «елочкой» Совершенствовать технику спусков и подъемов на склонах Прохождение дистанции 2 км на результат. Развитие скоростной выносливости: повторные отрезки 2-3 раза х 300 м. Лыжная эстафета. Развитие скоростной выносливости Обучение технике конькового хода (свободный стиль.) Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3989/conspect/ https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html Модуль «Зимние виды спорта» (17 часов) http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 2 3 4 5 6 1 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 2 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 3 4 5 6 7 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 8 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 10 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 9 11 12 13 14 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 упражнениями. Попеременный двушажный классический ход. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ Повороты в движении Одновременный бесшажный классический лыжный http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ ход Дистанция 1 км на результат. Спуски и подъемы. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ Подъем «елочкой». Модуль «Спортивные игры. «Волейбол» (7 часов) Прямая нижняя подача мяча в волейболе https://www.sports.ru/volleyball/blogs/2847799.html Знакомство с рекомендациями учителя по https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-iиспользованию подготовительных и подводящих sport/library/2020/06/08/podvodyashchie-igry-dlya-obucheniyaупражнений для освоения технических действий tehniki-igry-v игры волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php снизу Приём и передача волейбольного мяча двумя руками https://infourok.ru/voleybol-obuchenie-peredache-dvumyaсверху rukami-sverhu-736457.html Прием мяча снизу двумя руками в парах через http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php зону. Нижняя прямая подача мяча. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php парах. Позиционное нападение (6-0). Игра в пионербол с элементами волейбола. https://multiurok.ru/files/pionerbol-s-elementami-voleibola.html Модуль «Спортивные игры. «Футбол» (5 часов) 60 Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы Удар по неподвижному мячу 61 Обводка мячом ориентиров 62 Ведение футбольного мяча 58 59 https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/conspect/ https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 «СПОРТ» (6 часов) Физическая подготовка: освоение содержания Знакомство с нормативами ГТО. программы, демонстрация приростов в показателях https://www.gto.ru/norms 1 физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 64 ГТО тестирование "Наклон вперед из положения https://www.gto.ru/norms 2 стоя" 65 ГТО тестирование "Бег 60 метров" https://www.gto.ru/norms 3 66 ГТО тестирование "Прыжок в длину с места" https://www.gto.ru/norms 4 67 ГТО тестирование "Отжимания на низкой https://www.gto.ru/norms 5 перекладине", подтягиванике 68 ГТО тестирование "Бег 1000 метров" https://www.gto.ru/norms 6 Организация и оснащение образовательного процесса Перечень спортивного оборудования и инвентаря. Легкая атлетика Спортивные игры: Мяч для метания Щит баскетбольный игровой (комплект) Барьеры для прыжков (комплект) Ворота для мини-футбола (комплект) Общефизическая подготовка: Мяч баскетбольный №7 Перекладина навесная универсальная Мяч баскетбольный №5 Лестница координационная (12 ступеней) Насос для накачивания мячей с иглой Жилетки игровые Оборудование для кабинета по физической культуре и проведения соревнований: Сетка для хранения мячей Весы напольные Конус игровой Сантиметр мерный Гимнастика: Комплект для соревнований №1 Стенка гимнастическая Аппаратура для музыкального сопровождения Скамейка гимнастическая Персональный компьютер (ведение мониторингов и иных Комплект матов гимнастических документов) Мостик гимнастический подкидной Литература для учителя: Коврик гимнастический Федеральный государственный образовательный стандарт Палка гимнастическая основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 Обруч гимнастический 63 Скакалка гимнастическая Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. М.: Просвещение, 2011 год «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г. Электронные ресурсы: История олимпийского образования [Электронный ресурс] / Библиотека Государственного музея спорта; - Режим доступа http://museumsport.ru/wheelofhistory/olympic-movement / свободный. Физическая культура в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.fizkulturavshkole.ru/ свободный. Твой олимпийский учебник [Электронный ресурс] / учеб. пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России / http://www.olympic.ru/upload/documents/team/olympictextbook/tou25_blok.pdf Программно -методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо [Электронный ресурс] / С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина / под общ. Ред. В.Ш. Каганова/ http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/ «Играю в баскетбол» [Электронный ресурс] / Электронный образовательный ресурс/ http://eor-np.ru/node/209 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)