МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания
Зам. директора по УВР
Приказ МБОУ СОШ № 11
школьного методического объединения
Святковская Л.Г.
№ 02-01-373 от 30.08.2024 г
учителей
«30» августа 2024 г.
№ 79 от 29.08.2024 г .
Ягофарова Е.А.
Рабочая программа по физической культуре
8 класс
Чайковский, 2024-2025 г
Пояснительная записка
Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с
учётом Концепции физкультурного образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в основной
образовательной программе основного общего образования. Учебный предмет «Физическая культура» входит в перечень учебных
предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию
этой программы отводится 2 часа в неделю, 68часов в год в 8 классе.
Изучение физической культуры направлено на достижение следующей цели: формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
укрепить здоровье;
развить физические качества и повысить функциональные возможности организма;
формировать культуру движений;
обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
освоить знания о физической культуре и спорте, их историю и современное развитии, роль в формировании здорового образа жизни;
обучить навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной
организации занятий физическими упражнениями;
воспитать положительные качества личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и
соревновательной деятельности.
Планируемые результаты обучения физической культуры
Учащийся научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным
физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими
упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических
упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать
задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими
упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации
индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать
индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку
в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять
ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,
контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в
процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,
быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой
деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе
прохождения тренировочных дистанций;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Содержание учебного предмета
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами,
перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через
гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Упражнения на средней
перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согн утых руках; из виса
завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком
другой подъем переворотом в упор. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой)
вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках. Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в
группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках. Вольные
упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики
(основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой,
острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки).
Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м
и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в
высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по
разной траектории баскетбольному мячу). Упражнения общей, специальной физической и технической подготовки. Подготовка к
соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Лыжная подготовка. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием
попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами
перешагивания, перепрыгивания. Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов
передвижения (1,5 км, 2 км). Упражнения общей, специальной физической и технической подготовки. Подготовка к соревновательной
деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно -спортивным
комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на
разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от
груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой
линии. Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Игра
в баскетбол по правилам. Упражнения общей, специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после
перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй
подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Специальная подготовка: передача мяча
через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей, специальной физической и
технической подготовки. Упражнения общей, специальной физической и технической подготовки. Подготовка к соревновательной
деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным
комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Тематическое планирование
№ п\п
Кол-во часов Тема уроков
1
1
Техника безопасности на уроках легкой атлетики
2
1
Низкий старт
3
1
Бег 60 м
4
1
Прыжок в длину с разбега согнув ноги
5
1
Прыжок в длину с разбега согнув ноги
6
1
Метание мяча 150 г на дальность
7
1
Метание мяча 150 г на дальность
8
1
Кросс 2000 м
9
1
Техника безопасности на уроках баскетбола
10
1
Ловля и передачи мяча
11
1
Ведение мяча
12
1
Броски мяча в кольцо после ведения
13
1
Вырывание и выбивание мяча
14
1
Тактика игры в защите
15
1
Тактика игры в нападении
16
1
Учебная игра 5х5
17
1
Учебная игра 5х5
18
1
Техника безопасности на уроках гимнастики
19
1
Юноши: длинный кувырок прыжком с места Девушки: кувырок назад в полушпагат
20
1
Юноши: стойка на голове и руках Девушки: с моста переход на одно колено
21
1
Кувырки вперед и назад
22
1
Акробатическая комбинация
23
1
Перекладина, брусья Юноши: переворот в упор толчком двух ног Девушки: прыжок в упор и опускание в
упор присев
24
1
Юноши: вис на подколенках, опускание в упор присев Девушки: переворот в упор махом и толчком
25
1
Соскок перемахом одной ноги
26
1
Соединение на перекладине и брусьях из 2-3 элементов
27
1
Опорный прыжок через козла Юноши согнув ноги Девушки ноги врозь
28
1
Опорный прыжок через козла Юноши согнув ноги Девушки ноги врозь
29
1
Опорный прыжок через козла Юноши согнув ноги Девушки ноги врозь
30
1
Подтягивание на высокой и низкой перекладине
31
1
Наклон вперед из положения стоя
32
1
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки
33
1
Попеременный двухшажный ход
34
1
Попеременный двухшажный ход
35
1
Одновременный двухшажный ход
36
1
Одновременный двухшажный ход
37
1
Одновременный одношажный ход
38
1
Одновременный одношажный ход
39
1
Одновременный бесшажный ход
40
1
Одновременный бесшажный ход
41
1
Одновременный двухшажный коньковый ход
42
1
Одновременный двухшажный коньковый ход
43
1
Одновременный одношажный коньковый ход
44
1
Одновременный одношажный коньковый ход
45
1
Подъем «елочкой», спуск в основной стойке
46
1
Подъем «елочкой», спуск в основной стойке
47
1
Подъем скользящим шагом
48
1
Подъем скользящим шагом
49
1
Торможение плугом
50
1
Поворот плугом, переступанием
51
1
Лыжные гонки на 3 км
52
1
Техника безопасности на уроках волейбола
53
1
Основная стойка, передвижение
54
1
Прямая нижняя подача через сетку
55
1
Прямая верхняя подача через сетку
56
1
Прием и передача мяча снизу
57
1
Прием и передача мяча сверху
58
1
Атакующий удар через сетку
59
1
Учебная игра
60
1
Учебная игра
61
1
Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике
62
1
Прыжок в высоту способом «перешагивание»
63
1
Прыжок в высоту способом «перешагивание»
64
1
Низкий старт
65
1
Бег 60 м
66
1
Прыжок в длину с разбега согнув ноги
67
1
Метание мяча 150 г на дальность
68
1
Кросс 2000м
Организация и оснащение образовательного процесса
Перечень спортивного оборудования и инвентаря.
1. Стойки для прыжков в высоту (комплект)
Спортивные игры:
2. Мяч для метания
1. Щит баскетбольный игровой (комплект)
3. Барьеры для прыжков (комплект)
2. Ворота для мини-футбола (комплект)
Общефизическая подготовка:
3. Мяч баскетбольный №7
1. Перекладина навесная универсальная
4. Мяч баскетбольный №5
2. Брусья навесные
5. Насос для накачивания мячей с иглой
3. Штанга 20 кг.
6. Жилетки игровые
4. Штанга 8 кг.
7. Сетка для хранения мячей
5. Блины металлические (комплект)
8. Конус игровой
6. Гиря 16 кг.
Гимнастика:
7. Гиря 24 кг.
1. Стенка гимнастическая
8. Лестница координационная (12 ступеней)
2. Скамейка гимнастическая
Оборудование для кабинета по физической культуре и проведения
3. Комплект матов гимнастических
соревнований:
4. Мостик гимнастический подкидной
1. Весы напольные
5. Коврик гимнастический
2. Сантиметр мерный
6. Палка гимнастическая
3. Комплект для соревнований №1
7. Обруч гимнастический
4. Аппаратура для музыкального сопровождения
8. Скакалка гимнастическая
5. Персональный компьютер (ведение мониторингов и иных
Легкая атлетика
документов)
Литература для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования.
2. Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.:
Просвещение, 2011 год
3. «Комплексная программа физического воспитания 1-11
классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и
А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г.
Электронные ресурсы:
1. История олимпийского образования [Электронный ресурс] /
Библиотека Государственного музея спорта; - Режим доступа
http://museumsport.ru/wheelofhistory/olympic-movement
/
свободный.
2. Физическая культура в школе [Электронный ресурс] / Режим
доступа http://www.fizkulturavshkole.ru/ свободный.
3. Твой олимпийский учебник [Электронный ресурс] / учеб.
пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и др.;
Олимпийский
комитет
России
/
http://www.olympic.ru/upload/documents/team/olympictextbook/tou25_blok.pdf
4. Программно -методический комплекс по физическому
воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо
[Электронный ресурс] / С.Е.
5. Табаков, Е.В. Ломакина / под общ. Ред. В.Ш. Каганова/
http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/
6. «Играю в баскетбол» [Электронный ресурс] / Электронный
образовательный ресурс/ http://eor-np.ru/node/209
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)