МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания Зам. директора по УВР Приказ МБОУ СОШ № 11 школьного методического объединения Святковская Л.Г. № 02-01-373 от 30.08.2024 г учителей «30» августа 2024 г. № 79 от 29.08.2024 г . Ягофарова Е.А. Рабочая программа по физической культуре 8 класс Чайковский, 2024-2025 г Пояснительная записка Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом Концепции физкультурного образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в основной образовательной программе основного общего образования. Учебный предмет «Физическая культура» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68часов в год в 8 классе. Изучение физической культуры направлено на достижение следующей цели: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Задачи: укрепить здоровье; развить физические качества и повысить функциональные возможности организма; формировать культуру движений; обогатить двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; освоить знания о физической культуре и спорте, их историю и современное развитии, роль в формировании здорового образа жизни; обучить навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; воспитать положительные качества личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Планируемые результаты обучения физической культуры Учащийся научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек; раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. Содержание учебного предмета Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: ходьба строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2, по 3 и обратно. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги через гимнастического козла (мальчики); прыжок ноги врозь через гимнастического козла (девочки). Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согн утых руках; из виса завесой вне размахивание и подъем в упор; из виса стоя наскок в упор; из упора верхом спад назад в вис завесом; махом одной, толчком другой подъем переворотом в упор. Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках. Акробатические упражнения (мальчики): прыжком кувырок вперед, кувырок назад в группировке, стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев, два кувырка вперед в группировке, стойка на голове и руках. Вольные упражнения (девочки): комбинации с использованием простых движений типа зарядки; элементов хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции ног с полуприседанием и приседанием, выставлением ноги в различных направлениях, маховыми движениями ногой, острым шагом, закрытым и открытым прыжком); танцевальных движений (приставного, переменного шага, шага галопа, польки). Легкая атлетика. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением. Бег с преодолением препятствий. Спринтерский бег (60 м и 100 м). Гладкий равномерный бег по учебной дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени (катящемуся с разной скоростью и летящему по разной траектории баскетбольному мячу). Упражнения общей, специальной физической и технической подготовки. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). Лыжная подготовка. Одновременный двухшажный и попеременный четырехшажный ход. Передвижение с чередованием попеременных и одновременных ходов. Торможение боковым соскальзыванием. Преодоление препятствий на лыжах способами перешагивания, перепрыгивания. Спуск в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций с использованием разученных способов передвижения (1,5 км, 2 км). Упражнения общей, специальной физической и технической подготовки. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно -спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). Баскетбол. Ловля мяча после отскока от пола. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с отскоком мяча на разную высоту. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной рукой с места. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу и от груди после ведения. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и при передаче мяча с лицевой линии. Специальная подготовка: передача мяча, ведение мяча, броски в кольцо, действия нападающего против нескольких защитников. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей, специальной физической и технической подготовки. Волейбол. Верхняя прямая и нижняя боковая подачи с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Нападающий удар через сетку. Тактические действия: система игры со второй подачи игрока передней линии; система игры при страховке нападающего игроком передней линии. Специальная подготовка: передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей, специальной физической и технической подготовки. Упражнения общей, специальной физической и технической подготовки. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). Тематическое планирование № п\п Кол-во часов Тема уроков 1 1 Техника безопасности на уроках легкой атлетики 2 1 Низкий старт 3 1 Бег 60 м 4 1 Прыжок в длину с разбега согнув ноги 5 1 Прыжок в длину с разбега согнув ноги 6 1 Метание мяча 150 г на дальность 7 1 Метание мяча 150 г на дальность 8 1 Кросс 2000 м 9 1 Техника безопасности на уроках баскетбола 10 1 Ловля и передачи мяча 11 1 Ведение мяча 12 1 Броски мяча в кольцо после ведения 13 1 Вырывание и выбивание мяча 14 1 Тактика игры в защите 15 1 Тактика игры в нападении 16 1 Учебная игра 5х5 17 1 Учебная игра 5х5 18 1 Техника безопасности на уроках гимнастики 19 1 Юноши: длинный кувырок прыжком с места Девушки: кувырок назад в полушпагат 20 1 Юноши: стойка на голове и руках Девушки: с моста переход на одно колено 21 1 Кувырки вперед и назад 22 1 Акробатическая комбинация 23 1 Перекладина, брусья Юноши: переворот в упор толчком двух ног Девушки: прыжок в упор и опускание в упор присев 24 1 Юноши: вис на подколенках, опускание в упор присев Девушки: переворот в упор махом и толчком 25 1 Соскок перемахом одной ноги 26 1 Соединение на перекладине и брусьях из 2-3 элементов 27 1 Опорный прыжок через козла Юноши согнув ноги Девушки ноги врозь 28 1 Опорный прыжок через козла Юноши согнув ноги Девушки ноги врозь 29 1 Опорный прыжок через козла Юноши согнув ноги Девушки ноги врозь 30 1 Подтягивание на высокой и низкой перекладине 31 1 Наклон вперед из положения стоя 32 1 Техника безопасности на уроках лыжной подготовки 33 1 Попеременный двухшажный ход 34 1 Попеременный двухшажный ход 35 1 Одновременный двухшажный ход 36 1 Одновременный двухшажный ход 37 1 Одновременный одношажный ход 38 1 Одновременный одношажный ход 39 1 Одновременный бесшажный ход 40 1 Одновременный бесшажный ход 41 1 Одновременный двухшажный коньковый ход 42 1 Одновременный двухшажный коньковый ход 43 1 Одновременный одношажный коньковый ход 44 1 Одновременный одношажный коньковый ход 45 1 Подъем «елочкой», спуск в основной стойке 46 1 Подъем «елочкой», спуск в основной стойке 47 1 Подъем скользящим шагом 48 1 Подъем скользящим шагом 49 1 Торможение плугом 50 1 Поворот плугом, переступанием 51 1 Лыжные гонки на 3 км 52 1 Техника безопасности на уроках волейбола 53 1 Основная стойка, передвижение 54 1 Прямая нижняя подача через сетку 55 1 Прямая верхняя подача через сетку 56 1 Прием и передача мяча снизу 57 1 Прием и передача мяча сверху 58 1 Атакующий удар через сетку 59 1 Учебная игра 60 1 Учебная игра 61 1 Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике 62 1 Прыжок в высоту способом «перешагивание» 63 1 Прыжок в высоту способом «перешагивание» 64 1 Низкий старт 65 1 Бег 60 м 66 1 Прыжок в длину с разбега согнув ноги 67 1 Метание мяча 150 г на дальность 68 1 Кросс 2000м Организация и оснащение образовательного процесса Перечень спортивного оборудования и инвентаря. 1. Стойки для прыжков в высоту (комплект) Спортивные игры: 2. Мяч для метания 1. Щит баскетбольный игровой (комплект) 3. Барьеры для прыжков (комплект) 2. Ворота для мини-футбола (комплект) Общефизическая подготовка: 3. Мяч баскетбольный №7 1. Перекладина навесная универсальная 4. Мяч баскетбольный №5 2. Брусья навесные 5. Насос для накачивания мячей с иглой 3. Штанга 20 кг. 6. Жилетки игровые 4. Штанга 8 кг. 7. Сетка для хранения мячей 5. Блины металлические (комплект) 8. Конус игровой 6. Гиря 16 кг. Гимнастика: 7. Гиря 24 кг. 1. Стенка гимнастическая 8. Лестница координационная (12 ступеней) 2. Скамейка гимнастическая Оборудование для кабинета по физической культуре и проведения 3. Комплект матов гимнастических соревнований: 4. Мостик гимнастический подкидной 1. Весы напольные 5. Коврик гимнастический 2. Сантиметр мерный 6. Палка гимнастическая 3. Комплект для соревнований №1 7. Обруч гимнастический 4. Аппаратура для музыкального сопровождения 8. Скакалка гимнастическая 5. Персональный компьютер (ведение мониторингов и иных Легкая атлетика документов) Литература для учителя: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2. Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год 3. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г. Электронные ресурсы: 1. История олимпийского образования [Электронный ресурс] / Библиотека Государственного музея спорта; - Режим доступа http://museumsport.ru/wheelofhistory/olympic-movement / свободный. 2. Физическая культура в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.fizkulturavshkole.ru/ свободный. 3. Твой олимпийский учебник [Электронный ресурс] / учеб. пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России / http://www.olympic.ru/upload/documents/team/olympictextbook/tou25_blok.pdf 4. Программно -методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо [Электронный ресурс] / С.Е. 5. Табаков, Е.В. Ломакина / под общ. Ред. В.Ш. Каганова/ http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/ 6. «Играю в баскетбол» [Электронный ресурс] / Электронный образовательный ресурс/ http://eor-np.ru/node/209 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)