МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Протокол заседания Зам. директора по УВР Приказ МБОУ СОШ № 11 школьного методического объединения Святковская Л.Г. № 02-01-373 от 30.08.2024г учителей «30» августа 2024 г. № 79 от 29.08.2024 г. Ягофарова Е.А. Рабочая программа по физической культуре 9 класс Чайковский, 2024-2025 г Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, ориентирована на требования к результатам образования, содержащимся в основной образовательной программе основного общего образования. Учебный предмет «Физическая культура» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год в 9 классе. Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 9 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом. Задачи: обучить построению в одну шеренгу и строевым упражнениям; обучить правильной технике акробатических упражнений; обучить двигательным действиям в акробатических упражнениях, висах, равновесии; закрепить умения и навыка в двигательном действии; ознакомить с упражнениями для развития ловкости и координации; обучить ходьбе на лыжах; укрепить здоровье. Планируемые результаты обучения физической культуры Учащийся научится: - выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга; - проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня; - составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий; - осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики; выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения; - выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки); - выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); - в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки); - передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали; - выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; - демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; - передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения); - демонстрировать технические действия в спортивных играх: - баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении); - волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача); - футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега); - тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей. Содержание учебного материала Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе. Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга. Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения, проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом. Составление дневника физической культуры. Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений. Спортивнооздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи». Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега. Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона. Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом. Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом. Модуль «Футбол». Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; обводка мячом ориентиров (конусов). Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр. Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр. Тематическое планирование по предмету «Физическая культура» в 9 классе Номер Электронное обучение. ДОТ урока Тема урока Номер урока в теме Знание о физической культуре (3 часа). 1. 2. 3. 4 5 Знакомство с программным материалом и http://sh11-chaik.my1.ru/index/obshhie_svedenija1/0-106, инструктаж по ТБ. требованиями к его освоению. ТБ на занятиях физической культурой. Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в https://gp16.medkhv.ru/index.php/medinfo/32-zdorovyj-obrazжизнедеятельности современного человека zhizni-i-ego-sostavlyayushchie Знакомство с историей древних Олимпийских игр https://www.sports.ru/tribuna/blogs/olympicsnews/2943278.html Способы самостоятельной деятельности (4 часа). Режим дня и его значение для современного школьника Самостоятельное составление индивидуального режима дня http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38 http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura 1 2 3 1 2 6 7 Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели Упражнения для профилактики нарушения осанки https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2017/11/16/kompleks-uprazhneniy-dlyaprofilaktiki-narusheniya-osanki Модуль «Легкая атлетика» (13 часов) 8 Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции 9 Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции 60 м. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Бег с равномерной скоростью на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения Метание малого мяча на дальность Бег с равномерной скоростью на 1000 метров Метание малого мяча в неподвижную мишень Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» Прыжки со скакалкой за 1 минуту Бег на выносливость Челночный бег 4*9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura 3 4 Знакомство с легкой атлетикой http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ 1 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ 3 4 5 6 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/conspect/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/ https://sportyfi.ru/beg/chelnochniy/tehnika/ выполнение челночного бега Модуль «Спортивные игры. Баскетбол» (7часов) Знакомство с рекомендациями учителя по https://nsportal.ru/shkola/fizkultura использованию подготовительных и подводящих sport/library/2018/12/25/znakomstvo-s-igroy-basketbol упражнений для освоения технических действий игры баскетбол Ведение баскетбольного мяча https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/ от груди с места Передача баскетбольного мяча двумя руками от https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/ 2 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 груди Передача мяча одной рукой от плеча на месте. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/ Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Оценка техники ведения мяча с изменением https://nsportal.ru/nachalnayaнаправления и высоты отскока. Тестирование shkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha поднимание туловища за 30 сек. Передача мяча одной рукой от плеча в https://nsportal.ru/nachalnayaдвижении. Игра в мини-баскетбол shkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha Модуль «Гимнастика» (6 часов) Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная https://resh.edu.ru/subject/lesson/3220/main/ деятельность Кувырок вперёд в группировке https://resh.edu.ru/subject/lesson/3989/conspect/ Кувырок назад в группировке https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html Кувырок вперед ноги "скрестно" https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html Кувырок назад в стойку на лопатках https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html Гимнастическая комбинация https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html Модуль «Зимние виды спорта» (17 часов) Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости Повороты на лыжах способом переступания Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» Спуск на лыжах с пологого склона Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона Оценка выполнения техники одновременных ходов на учебном кругу http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 5 6 7 1 2 3 4 5 6 1 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 2 http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ 3 4 5 6 7 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Спуски и подъемы на склонах. Подъем «елочкой» http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ Совершенствовать технику спусков и подъемов на http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ склонах Прохождение дистанции 2 км на результат. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ Развитие скоростной выносливости: повторные http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ отрезки 2-3 раза х 300 м. Лыжная эстафета. Развитие скоростной http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ выносливости Обучение технике конькового хода (свободный http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ стиль.) Самоконтроль. Измерение частоты сердечных http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ сокращений во время занятий физическими упражнениями. Попеременный двушажный классический ход. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ Повороты в движении Одновременный бесшажный классический лыжный http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ ход Дистанция 1 км на результат. Спуски и подъемы. http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/ Подъем «елочкой». Модуль «Спортивные игры. «Волейбол» (7 часов) Прямая нижняя подача мяча в волейболе https://www.sports.ru/volleyball/blogs/2847799.html Знакомство с рекомендациями учителя по https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-iиспользованию подготовительных и подводящих sport/library/2020/06/08/podvodyashchie-igry-dlya-obucheniyaупражнений для освоения технических действий tehniki-igry-v игры волейбол Приём и передача волейбольного мяча двумя руками http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php снизу Приём и передача волейбольного мяча двумя руками https://infourok.ru/voleybol-obuchenie-peredache-dvumyaсверху rukami-sverhu-736457.html Прием мяча снизу двумя руками в парах через http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php зону. Нижняя прямая подача мяча. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php парах. Позиционное нападение (6-0). Игра в пионербол с элементами волейбола. https://multiurok.ru/files/pionerbol-s-elementami-voleibola.html Модуль «Спортивные игры. «Футбол» (5 часов) 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 4 5 6 7 58 59 Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы Удар по неподвижному мячу https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/conspect/ https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html 61 Обводка мячом ориентиров https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html 62 Ведение футбольного мяча https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html «СПОРТ» (6 часов) 63 Физическая подготовка: освоение содержания Знакомство с нормативами ГТО. программы, демонстрация приростов в показателях https://www.gto.ru/norms физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО 64 ГТО тестирование "Наклон вперед из положения https://www.gto.ru/norms стоя" 65 ГТО тестирование "Бег 60 метров" https://www.gto.ru/norms 66 ГТО тестирование "Прыжок в длину с места" https://www.gto.ru/norms 67 ГТО тестирование "Отжимания на низкой https://www.gto.ru/norms перекладине", подтягиванике 68 ГТО тестирование "Бег 1000 метров" https://www.gto.ru/norms Организация и оснащение образовательного процесса Перечень спортивного оборудования и инвентаря. Конус игровой Спортивные игры: Гимнастика: Щит баскетбольный игровой (комплект) Стенка гимнастическая Ворота для мини-футбола (комплект) Скамейка гимнастическая Мяч баскетбольный №7 Комплект матов гимнастических Мяч баскетбольный №5 Мостик гимнастический подкидной Насос для накачивания мячей с иглой Коврик гимнастический Жилетки игровые Палка гимнастическая Сетка для хранения мячей Обруч гимнастический 60 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 Скакалка гимнастическая Легкая атлетика Мяч для метания Барьеры для прыжков (комплект) Общефизическая подготовка: Перекладина навесная универсальная Лестница координационная (12 ступеней) Оборудование для кабинета по физической культуре и проведения соревнований: Весы напольные Сантиметр мерный Комплект для соревнований №1 Аппаратура для музыкального сопровождения Персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов) Литература для учителя: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011 Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. М.: Просвещение, 2011 год «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г. Электронные ресурсы: История олимпийского образования [Электронный ресурс] / Библиотека Государственного музея спорта; - Режим доступа http://museumsport.ru/wheelofhistory/olympic-movement / свободный. Физическая культура в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.fizkulturavshkole.ru/ свободный. Твой олимпийский учебник [Электронный ресурс] / учеб. пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России / http://www.olympic.ru/upload/documents/team/olympictextbook/tou25_blok.pdf Программно -методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо [Электронный ресурс] / С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина / под общ. Ред. В.Ш. Каганова/ http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/ «Играю в баскетбол» [Электронный ресурс] / Электронный образовательный ресурс/ http://eor-np.ru/node/209 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)