9 класс физическая культура

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

Зам. директора по УВР

Приказ МБОУ СОШ № 11

школьного методического объединения

Святковская Л.Г.

№ 02-01-373 от 30.08.2024г

учителей

«30» августа 2024 г.

№ 79 от 29.08.2024 г.
Ягофарова Е.А.

Рабочая программа по физической культуре
9 класс

Чайковский, 2024-2025 г

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, ориентирована на требования
к результатам образования, содержащимся в основной образовательной программе основного общего образования. Учебный предмет
«Физическая культура» входит в перечень учебных предметов, обязательных для изучения в средней общеобразовательной школе.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 11 на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год в 9 классе.
Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 9 класса данная цель конкретизируется и
связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном
развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Задачи:

обучить построению в одну шеренгу и строевым упражнениям;

обучить правильной технике акробатических упражнений;

обучить двигательным действиям в акробатических упражнениях, висах, равновесии;

закрепить умения и навыка в двигательном действии;

ознакомить с упражнениями для развития ловкости и координации;

обучить ходьбе на лыжах;

укрепить здоровье.
Планируемые результаты обучения физической культуры

Учащийся научится:
- выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в
условиях активного отдыха и досуга;
- проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции
и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
- составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической
подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
- осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток,
дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование
телосложения;
- выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием»
(девочки);

- выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики);
- в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с
продвижением (девочки);
- передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
- выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
- демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
- передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
- демонстрировать технические действия в спортивных играх:
- баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в
движении);
- волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
- футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого
разбега);
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых
особенностей.
Содержание учебного материала
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система
дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе. Физическая культура и
здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией
отдыха и досуга. Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной
борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для
учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных
индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении физическое развитие человека, его
показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и
бытовой деятельности.
Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной
направленностью и правил их самостоятельного проведения, проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых
площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.
Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной
деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и
зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие
гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений. Спортивнооздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках
(мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с
последующим спрыгиванием (девочки). Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°,
лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической

лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом
вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие
дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого
разбега. Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте
и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших
бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в
движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические
действия с мячом. Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее
разученные технические действия с мячом.
Модуль «Футбол». Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом
«наступания»; обводка мячом ориентиров (конусов). Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических
упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической
подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
Тематическое планирование по предмету «Физическая культура» в 9 классе
Номер
Электронное обучение. ДОТ
урока
Тема урока
Номер урока
в теме
Знание о физической культуре (3 часа).
1.

2.

3.

4
5

Знакомство с программным материалом и
http://sh11-chaik.my1.ru/index/obshhie_svedenija1/0-106,
инструктаж по ТБ.
требованиями к его освоению. ТБ на занятиях
физической культурой.
Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и
значением здорового образа жизни в
https://gp16.medkhv.ru/index.php/medinfo/32-zdorovyj-obrazжизнедеятельности современного человека
zhizni-i-ego-sostavlyayushchie
Знакомство с историей древних Олимпийских игр
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/olympicsnews/2943278.html
Способы самостоятельной деятельности (4 часа).
Режим дня и его значение для современного
школьника
Самостоятельное составление индивидуального
режима дня

http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38
http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura

1

2
3

1
2

6
7

Физическое развитие человека и факторы, влияющие
на его показатели
Упражнения для профилактики нарушения осанки

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2017/11/16/kompleks-uprazhneniy-dlyaprofilaktiki-narusheniya-osanki
Модуль «Легкая атлетика» (13 часов)

8

Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

9

Бег с максимальной скоростью на короткие
дистанции 60 м.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Бег с равномерной скоростью на средние дистанции.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Знакомство
с рекомендациями по
технике
безопасности при выполнении упражнений в
метании малого мяча и со способами их
использования для развития точности движения
Метание малого мяча на дальность
Бег с равномерной скоростью на 1000 метров
Метание малого мяча в неподвижную мишень
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
Прыжки со скакалкой за 1 минуту
Бег на выносливость
Челночный бег 4*9

10
11
12
13

14
15
16
17
18
19
20

21

22
23
24

http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura

3
4

Знакомство с легкой атлетикой
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/

1

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/

3
4
5
6

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/conspect/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/legkaya-atletika/
https://sportyfi.ru/beg/chelnochniy/tehnika/
выполнение челночного бега
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол» (7часов)
Знакомство с рекомендациями учителя по
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura
использованию подготовительных и подводящих
sport/library/2018/12/25/znakomstvo-s-igroy-basketbol
упражнений для освоения технических действий
игры баскетбол
Ведение баскетбольного мяча
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha
Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/
от груди с места
Передача баскетбольного мяча двумя руками от
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/

2

7
8
9
10
11
12
13

1

2
3
4

25

26

27

28
29
30
31
32
33

34
35

36
37
38
39
40

груди
Передача мяча одной рукой от плеча на месте.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5172/conspect/
Ведение мяча с изменением направления и высоты
отскока
Оценка техники ведения мяча с изменением
https://nsportal.ru/nachalnayaнаправления и высоты отскока. Тестирование shkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha
поднимание туловища за 30 сек.
Передача мяча одной рукой от плеча в
https://nsportal.ru/nachalnayaдвижении. Игра в мини-баскетбол
shkola/fizkultura/2020/04/09/vedenie-basketbolnogo-myacha
Модуль «Гимнастика» (6 часов)
Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3220/main/
деятельность
Кувырок вперёд в группировке
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3989/conspect/
Кувырок назад в группировке
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html
Кувырок вперед ноги "скрестно"
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html
Кувырок назад в стойку на лопатках
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html
Гимнастическая комбинация
https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulturekuvyrok-nazad-v-gruppirovke-5311060.html
Модуль «Зимние виды спорта» (17 часов)
Передвижение на лыжах попеременным
двухшажным ходом
Знакомство с рекомендациями учителя по технике
безопасности на занятиях лыжной подготовкой;
способами использования упражнений в
передвижении на лыжах для развития выносливости
Повороты на лыжах способом переступания
Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»
Спуск на лыжах с пологого склона
Преодоление небольших препятствий при спуске с
пологого склона
Оценка выполнения техники одновременных ходов
на учебном кругу

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/

5

6
7

1
2
3
4
5
6

1

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
2
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/

3
4
5
6
7

41
42
43
44
45
46
47

48
49
50

51
52

53
54
55
56
57

Спуски и подъемы на склонах. Подъем «елочкой»
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
Совершенствовать технику спусков и подъемов на
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
склонах
Прохождение дистанции 2 км на результат.
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
Развитие скоростной выносливости: повторные
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
отрезки 2-3 раза х 300 м.
Лыжная эстафета. Развитие скоростной
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
выносливости
Обучение технике конькового хода (свободный
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
стиль.)
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
сокращений во время занятий физическими
упражнениями.
Попеременный двушажный классический ход.
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
Повороты в движении
Одновременный бесшажный классический лыжный
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
ход
Дистанция 1 км на результат. Спуски и подъемы.
http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/lyzhnye-gonki/
Подъем «елочкой».
Модуль «Спортивные игры. «Волейбол» (7 часов)
Прямая нижняя подача мяча в волейболе
https://www.sports.ru/volleyball/blogs/2847799.html
Знакомство с рекомендациями учителя по
https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-iиспользованию подготовительных и подводящих
sport/library/2020/06/08/podvodyashchie-igry-dlya-obucheniyaупражнений для освоения технических действий
tehniki-igry-v
игры волейбол
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php
снизу
Приём и передача волейбольного мяча двумя руками https://infourok.ru/voleybol-obuchenie-peredache-dvumyaсверху
rukami-sverhu-736457.html
Прием мяча снизу двумя руками в парах через
http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php
зону. Нижняя прямая подача мяча.
Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в
http://www.school61.ru/teachers/docs/fizkultura/voleibol.php
парах. Позиционное нападение (6-0).
Игра в пионербол с элементами волейбола.
https://multiurok.ru/files/pionerbol-s-elementami-voleibola.html
Модуль «Спортивные игры. «Футбол» (5 часов)

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

1
2

3
4
5
6
7

58

59

Знакомство с рекомендациями учителя по
использованию подготовительных и подводящих
упражнений для освоения технических действий
игры футбол
Остановка катящегося мяча внутренней стороной
стопы
Удар по неподвижному мячу

https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7466/conspect/

https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html
61
Обводка мячом ориентиров
https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html
62
Ведение футбольного мяча
https://multiurok.ru/files/kompleks-urokov-dlia-5-klassa-pofutbolu.html
«СПОРТ» (6 часов)
63
Физическая подготовка: освоение содержания
Знакомство с нормативами ГТО.
программы, демонстрация приростов в показателях
https://www.gto.ru/norms
физической подготовленности и нормативных
требований комплекса ГТО
64
ГТО тестирование "Наклон вперед из положения
https://www.gto.ru/norms
стоя"
65
ГТО тестирование "Бег 60 метров"
https://www.gto.ru/norms
66
ГТО тестирование "Прыжок в длину с места"
https://www.gto.ru/norms
67
ГТО тестирование "Отжимания на низкой
https://www.gto.ru/norms
перекладине", подтягиванике
68
ГТО тестирование "Бег 1000 метров"
https://www.gto.ru/norms
Организация и оснащение образовательного процесса
Перечень спортивного оборудования и инвентаря.

Конус игровой
Спортивные игры:
Гимнастика:

Щит баскетбольный игровой (комплект)

Стенка гимнастическая

Ворота для мини-футбола (комплект)

Скамейка гимнастическая

Мяч баскетбольный №7

Комплект матов гимнастических

Мяч баскетбольный №5

Мостик гимнастический подкидной

Насос для накачивания мячей с иглой

Коврик гимнастический

Жилетки игровые

Палка гимнастическая

Сетка для хранения мячей

Обруч гимнастический
60

1

2
3
4
5

1

2
3
4
5
6



Скакалка гимнастическая

Легкая атлетика

Мяч для метания

Барьеры для прыжков (комплект)
Общефизическая подготовка:
 Перекладина навесная универсальная
 Лестница координационная (12 ступеней)
Оборудование для кабинета по физической культуре и проведения
соревнований:
 Весы напольные
 Сантиметр мерный
 Комплект для соревнований №1
 Аппаратура для музыкального сопровождения
 Персональный компьютер (ведение мониторингов и иных
документов)
Литература для учителя:
 Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011
 Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. М.: Просвещение, 2011 год
 «Комплексная программа физического воспитания 1-11
классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и
А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2011г.
Электронные ресурсы:
 История олимпийского образования [Электронный ресурс] /
Библиотека Государственного музея спорта; - Режим доступа
http://museumsport.ru/wheelofhistory/olympic-movement
/
свободный.

 Физическая культура в школе [Электронный ресурс] / Режим
доступа http://www.fizkulturavshkole.ru/ свободный.
 Твой олимпийский учебник [Электронный ресурс] / учеб.
пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и
др.;
Олимпийский
комитет
России
/
http://www.olympic.ru/upload/documents/team/olympictextbook/tou25_blok.pdf
 Программно -методический комплекс по физическому
воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо
[Электронный ресурс] / С.Е.
 Табаков, Е.В. Ломакина / под общ. Ред. В.Ш. Каганова/
http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/
 «Играю в баскетбол» [Электронный ресурс] / Электронный
образовательный ресурс/ http://eor-np.ru/node/209

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».