5 класс география

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

Зам. директора по УВР

Приказ МБОУ СОШ № 11

школьного методического объединения

Кузнецова Е.А

№ 02-01-373 от 30.08.2024г

учителей

«30» августа 2024 г.

№ 79 от «29» августа 2024 г.
Ягофарова Е.А.

Рабочая программа по географии
5 класс

Чайковский, 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также
на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе
формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием
окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний,
самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения
знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности,
о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов
Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их
использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления
сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки
(специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
Данная программа предусматривает изучение курса на базовом уровне (1ч/н, 34 часа за учебный год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное

отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному
наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
уважение к символам России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности
(«экологический патруль», волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с
опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для
окружающей
среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных
традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран
мира,
объектам
Всемирного
культурного
наследия
человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об
основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении
познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических
науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков
безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и
пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и
окружающей среде.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода

деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических
знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Метапредметные результаты
Базовые логические действия: Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения; выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи; выявлять
дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи
при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;
самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия: использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и
самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем; проводить по плану несложное
географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических
объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями; оценивать
достоверность информации, полученной в ходе географического исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов; прогнозировать
возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать и
интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы, подтверждающие
или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации; самостоятельно выбирать оптимальную
форму представления географической информации; оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно; систематизировать географическую информацию в разных формах.

Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение: формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных
и письменных текстах; в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные
на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования
или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество): принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических
проектов, коллективно строить действия; планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов
определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы,
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды; сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого
члена
команды
в
достижение
результатов,
разделять
сферу
ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация: самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом
имеющихся ресурсов собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план
реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте.
Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения)
результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право
другого.
Предметные результаты
К концу обучения в 5 классе:







приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки;
приводить примеры методов исследования, применяемых в географии;
выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения, интернет-ресурсы),
необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности;
интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или
нескольких источниках;
различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
описывать и сравнивать маршруты их путешествий;



























находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских
путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;
различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли;
описывать и сравнивать маршруты их путешествий;
находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских
путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле;
определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим
картам;
использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения
учебных и (или) практико-ориентированных задач;
применять понятия «план местности», «географическая карта», «аэрофотоснимок», «ориентирование на местности», «стороны горизонта»,
«горизонтали», «масштаб», «условные знаки» для решения учебных и практико-ориентированных задач;
различать понятия «план местности» и «географическая карта», параллель» и «меридиан»;
приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы;
объяснять причины смены дня и ночи и времён года;
устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца
над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений; описывать внутреннее строение Земли;
различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода»;
различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора;
различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору;
показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формы рельефа Земли;
различать горы и равнины;
классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику;
называть причины землетрясений и вулканических извержений;
применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферная плита», «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для
решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач;
распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессов рельефообразования: вулканизма, землетрясений;
физического, химического и биологического видов выветривания;
классифицировать острова по происхождению;
приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения;
приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира;
приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно без участия представителей географических
специальностей, изучающих литосферу;




приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезных ископаемых в своей местности;
представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различной форме (табличной, графической,
географического описания).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Географическое изучение Земли Введение. География — наука о планете Земля Что изучает география? Географические
объекты, процессы и явления. Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений.
Древо географических наук. Практическая работа 1. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в
групповой работе, форма систематизации данных.
Тема 1. История географических открытий Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция,
Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности.
Появление географических карт. География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских
землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина. Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового
света — экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий.
Карта мира после эпохи Великих географических открытий. Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие
Австралии. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская
экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды). Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных
областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. Практические работы 1. Обозначение на
контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды. 2. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по
предложенным учителем вопросам.
Раздел 2. Изображения земной поверхности Тема 1. Планы местности Виды изображения земной поверхности. Планы местности.
Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка
местности. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Абсолютная и относительная высоты. Профессия топограф.
Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и
транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения. Практические работы 1. Определение
направлений и расстояний по плану местности. 2. Составление описания маршрута по плану местности.
Тема 2. Географические карты Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к
плоскости географической карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан.
Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение
расстояний по глобусу. Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной
сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах.
Изображение на физических картах высот и глубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности
людей. Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия картограф. Система космической навигации.

Геоинформационные системы. Практические работы 1. Определение направлений и расстояний по карте полушарий. 2. Определение
географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам.
Раздел 3. Земля — планета Солнечной системы Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их
географические следствия. Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг
Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Неравномерное
распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земли вокруг
своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Практическая работа 1. Выявление закономерностей
изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на
территории России.
Раздел 4. Оболочки Земли Тема 1. Литосфера — каменная оболочка Земли Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения
земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая кора. Вещества
земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.
Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит. Образование вулканов и причины
землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и
вулканолог. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания.
Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил. Рельеф земной поверхности и методы его
изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте,
высочайшие горные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира.
Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и
связанные с ней экологические проблемы. Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические
хребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе Океана, его рельеф. Практическая работа 1. Описание горной системы или равнины по
физической карте. Заключение Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности» Сезонные изменения продолжительности
светового дня и высоты Солнца над горизонтом, температуры воздуха, поверхностных вод, растительного и животного мира. Практическая
работа 1. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой.
Тематическое планирование
№
Раздел
Тема урока
Раздел 1. Географическое изучение Земли.
1
Тема 1. Введение. Урок 1. Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления.
География – наука Урок 2. Географические методы изучения объектов и явлений. Практическая работа №1
2
о планете Земля.
"Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе,
форма систематизации данных".
3
Тема 2. История Урок 1. Представления о мире в древности. Практическая работа №2 "Сравнение карт Эратосфена,

Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам".
Урок 2. География в эпоху Средневековья.
Урок 3. Эпоха Великих географических открытий.
Урок 4. Первое кругосветное плавание. Карта мира после эпохи Великих географических открытий.
Урок 5. Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии.
Урок 6. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская
кругосветная экспедиция.
9
Урок 7. Географические исследования в ХХ в. Географические открытия Новейшего времени.
Практическая работа №3 "Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в
разные периоды".
Раздел 2. Изображения земной поверхности.
10
Тема 1. Планы Урок 1. Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки.
местности.
11
Урок 2. Масштаб. Способы определения расстояний на местности. Практическая работа №4
"Определение направлений и расстояний по плану местности".
12
Урок 3. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности.
13
Урок 4. Изображение на планах местности неровностей земной поверхности. Абсолютная и
относительная высоты. Профессия топограф..
14
Урок 5. Ориентирование по плану местности. Разнообразие планов и области их применения.
Практическая работа №5 "Составление описания маршрута по плану местности".
15
Тема
2. Урок 1. Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности
Географические
глобуса к плоскости географической карты.
карты.
16
Урок 2. Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Географические координаты.
Практическая работа №6 "Определение географических координат объектов и определение объектов
по их географическим координатам".
17
Урок 3. Определение расстояний по глобусу. Искажения на карте. Определение расстояний с
помощью масштаба и градусной сети. Практическая работа №7 "Определение направлений и
расстояний по карте полушарий".
18
Урок 4. Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на
мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высот и глубин.
19
Урок 5. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей.
Система космической навигации. Геоинформационные системы. Профессия картограф.
20
Урок 6. Обобщающее повторение. Контрольная работа по разделу "Изображения земной
поверхности".
Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы.
4
5
6
7
8

географических
открытий.

Тема 1. Земля – Урок 1. Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их
планета Солнечной географические следствия.
системы.
22
Урок 2. Движения Земли. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Дни весеннего
и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния.
23
Урок 3. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса
освещённости. Тропики и полярные круги.
24
Урок 4. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Практическая работа № 8
"Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в
зависимости от географической широты и времени года на территории России".
25
Урок 5. Обобщающее повторение. Контрольная работа по теме "Земля — планета Солнечной
системы».
Раздел 4. Оболочки Земли.
26
Тема 1. Литосфера Урок 1. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее
–
каменная строение Земли.
оболочка Земли.
27
Урок 2. Строение земной коры. Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование
горных пород.
28
Урок 3. Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных
плит. Образование вулканов и причины землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог.
29
Урок 4. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних
процессов. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и
внешних сил.
30
Урок 5. Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Практическая работа №9 "Описание
горной системы или равнины по физической карте".
31
Урок 6. Человек и литосфера.
32
Урок 7. Рельеф дна Мирового океана. Острова, их типы по происхождению.
33
Урок 8. Контрольная работа по теме "Литосфера — каменная оболочка Земли".
34
Урок 9. Сезонные изменения. Практическая работа №10 «Анализ результатов фенологических
наблюдений и наблюдений за погодой».
Организация и оснащение учебного процесса.
21

Технические средства обучения:
 компьютер;
 мультимедиа проектор;
 экран;

 интерактивные и настенные карты.
Список литературы:
1. Летягин А. А. География. Начальный курс. 5 класс. М., «ВЕНТАНА – ГРАФ», 2022
2. Летягин А. А. География. Начальный курс. 5-6 классы. Методическое пособие. М., «ВЕНТАНА – ГРАФ», 2022
3. Атлас по географии 5-6 класса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».