7 класс география

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания

Зам. директора по УВР

Приказ МБОУ СОШ № 11

школьного методического объединения

Кузнецова Е.А

№ 02-01-373 от 30.08.2024 г

учителей

«30» августа 2024 г.

№ 79 от «29» августа 2024 г.
Ягофарова Е.А.

Рабочая программа по географии
7 класс

Чайковский, 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также
на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе
формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием
окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний,
самостоятельного приобретения новых знаний;
3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения
знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности,
о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов
Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их
использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления
сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки
(специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.
Данная программа предусматривает изучение курса на базовом уровне (2ч/н, 68 часов за учебный год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному
наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
уважение к символам России, своего края.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности
(«экологический патруль», волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность
оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с
опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для
окружающей
среды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных
традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран
мира,
объектам
Всемирного
культурного
наследия
человечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об
основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение
читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении
познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических
науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков
безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность
навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и
пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и
окружающей среде.

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических
знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых
умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и
общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и
потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.
Метапредметные результаты
Базовые логические действия: Выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;
устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения; выявлять
закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений с учётом предложенной географической задачи; выявлять
дефициты географической информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи
при изучении географических объектов, процессов и явлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов, процессов и явлений;
самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее
подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия: использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и
самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем; проводить по плану несложное
географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических
объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями; оценивать
достоверность информации, полученной в ходе географического исследования; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов; прогнозировать
возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать и
интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы, подтверждающие
или опровергающие одну и ту же идею, в различных источниках географической информации; самостоятельно выбирать оптимальную

форму представления географической информации; оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно; систематизировать географическую информацию в разных формах.
Овладению универсальными коммуникативными действиями:
Общение: формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных
и письменных текстах; в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные
на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями
других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного исследования
или проекта.
Совместная деятельность (сотрудничество): принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических
проектов, коллективно строить действия; планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов
определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы,
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими
членами команды; сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей и оценивать вклад каждого
члена
команды
в
достижение
результатов,
разделять
сферу
ответственности.
Овладению универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация: самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ их решения с учётом
имеющихся ресурсов собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план
реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте.
Самоконтроль (рефлексия): владеть способами самоконтроля и рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения)
результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
Принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право
другого.
Предметные результаты. К концу обучения в 7 классе:






описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и(или
)практико-ориентированных задач;
называть: строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность) географической оболочки;
распознавать проявления изученных географических явлений, представляющие собой отражение таких свойств географической оболочки,
как зональность, ритмичность и целостность;
определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их
природы;
различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке;



























приводить примеры изменений в геосферах в результате деятельности человека;
описывать закономерности изменения в пространстве рельефа, климата, внутренних вод и органического мира;
выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий с использованием различных источников
географической информации;
называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры;
устанавливать (используя географические карты) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа;
классифицировать воздушные массы Земли, типы климата по заданным показателям;
объяснять образование тропических муссонов, пассатов тропических широт, западных ветров;
применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения учебных и
(или) практико-ориентированных задач;
описывать климат территории по климатограмме;
объяснять влияние климатообразующих факторов на климатические особенности территории;
формулировать оценочные суждения о последствиях изменений компонентов природы в результате деятельности человека с
использованием разных источников географической информации;
различать океанические течения;
сравнивать температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана на разных широтах с использованием различных источников
географической информации;
объяснять закономерности изменения температуры, солёности и органического мира Мирового океана с географической широтой и с
глубиной на основе анализа различных источников географической информации;
характеризовать этапы освоения и заселения отдельных территорий Земли человеком на основе анализа различных источников
географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
различать и сравнивать численность населения крупных стран мира, плотность населения различных территорий;
применять понятие «плотность населения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
различать городские и сельские поселения, основные виды хозяйственной деятельности людей на различных территориях
приводить примеры крупнейших городов мира, мировых и национальных религий;
проводить языковую классификацию народов, определять страны по их существенным признакам;
сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры, особенности адаптации человека к разным природным
условиям регионов и отдельных стран;
объяснять особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий;
использовать знания о населении материков и стран для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные
базы данных), необходимые для изучения особенностей природы, населения и хозяйства отдельных территорий;
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую
для решения учебных и практико-ориентированных задач;






интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы, населения и его хозяйственной деятельности на отдельных
территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран,
продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры
международного сотрудничества по их преодолению.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Главные закономерности природы Земли Тема 1. Географическая оболочка Географическая оболочка: особенности строения
и свойства. Целостность, зональность, ритмичность — и их географические следствия. Географическая зональность (природные зоны) и
высотная поясность. Современные исследования по сохранению важнейших биотопов Земли. Практическая работа 1. Выявление
проявления широтной зональности по картам природных зон.
Тема 2. Литосфера и рельеф Земли История Земли как планеты. Литосферные плиты и их движение. Материки, океаны и части света.
Сейсмические пояса Земли. Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования. Полезные
ископаемые. Практические работы 1. Анализ физической карты и карты строения земной коры с целью выявления закономерностей
распространения крупных форм рельефа. 2. Объяснение вулканических или сейсмических событий, о которых говорится в тексте.
Тема 3. Атмосфера и климаты Земли Закономерности распределения температуры воздуха. Закономерности распределения
атмосферных осадков. Пояса атмосферного давления на Земле. Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры — тропические
(экваториальные) муссоны, пассаты тропических широт, западные ветры. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы:
географическое положение, океанические течения, особенности циркуляции атмосферы (типы воздушных масс и преобладающие ветры),
характер подстилающей поверхности и рельефа территории. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние
климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Глобальные изменения
климата и различные точки зрения на их причины. Карты климатических поясов, климатические карты, карты атмосферных осадков по
сезонам года. Климатограмма как графическая форма отражения климатических особенностей территории. Практические работы:
1. Описание
климата
территории
по
климатической
карте
и
климатограмме.
Тема 4. Мировой океан — основная часть гидросферы Мировой океан и его части. Тихий, Атлантический, Индийский и Северный
Ледовитый океаны. Южный океан и проблема выделения его как самостоятельной части Мирового океана. Тёплые и холодные океанические
течения. Система океанических течений. Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат. Солёность поверхностных вод
Мирового океана, её измерение. Карта солёности поверхностных вод Мирового океана. Географические закономерности изменения
солёности — зависимость от соотношения количества атмосферных осадков и испарения, опресняющего влияния речных вод и вод
ледников. Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их причины и следствия. Жизнь в
Океане, закономерности её пространственного распространения. Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового
океана.
Практические работы: 1. Выявление закономерностей изменения солёности поверхностных вод Мирового океана и
распространения тёплых и холодных течений у западных и восточных побережий материков. 2. Сравнение двух океанов по плану с
использованием
нескольких
источников
географической
информации.

Раздел

2.

Человечество

на

Земле

Тема 1. Численность населения Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности
населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Факторы, влияющие на рост численности
населения. Размещение и плотность населения. Практические работы: 1. Определение, сравнение темпов изменения численности
населения отдельных регионов мира по статистическим материалам. 2. Определение и сравнение различий в численности, плотности
населения отдельных стран по разным источникам.
Тема 2. Страны и народы мира Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов мира.
Мировые и национальные религии. География мировых религий. Хозяйственная деятельность людей, основные её виды: сельское хозяйство,
промышленность, сфера услуг. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Города и сельские поселения. Культурноисторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы. Профессия менеджер в сфере туризма, экскурсовод. Практическая
работа: 1. Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам.
Раздел

3.

Материки

и

страны

Тема 1. Южные материки Африка. Австралия и Океания. Южная Америка. Антарктида. История открытия. Географическое
положение. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные
комплексы. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под
влиянием хозяйственной деятельности человека. Антарктида — уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели
международных исследований материка в XX—XXI вв. Современные исследования в Антарктиде. Роль России в открытиях и
исследованиях ледового континента. Практические работы: 1. Сравнение географического положения двух (любых) южных материков.
2. Объяснение годового хода температур и режима выпадения атмосферных осадков в экваториальном климатическом поясе
3. Сравнение особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану. 4. Описание Австралии или одной из стран Африки
или Южной Америки по географическим картам. 5. Объяснение особенностей размещения населения Австралии или одной из стран Африки
или Южной Америки.
Тема 2. Северные материки Северная Америка. Евразия. История открытия и освоения. Географическое положение. Основные черты
рельефа, климата и внутренних вод и определяющие их факторы. Зональные и азональные природные комплексы. Население. Политическая
карта. Крупнейшие по территории и численности населения страны. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности
человека. Практические работы: 1. Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на территории Северной
Америки и Евразии. 2. Объяснение климатических различий территорий, находящихся на одной географической широте, на примере
умеренного климатического пляса. 3. Представление в виде таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон на
основе анализа нескольких источников информации. 4. Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с
целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д.).

Тема 3. Взаимодействие природы и общества Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей.
Особенности взаимодействия человека и природы на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании
природы и её охране. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы,
Международная гидрографическая организация, ЮНЕСКО и др.). Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая,
энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели
устойчивого развития. Всемирное наследие ЮНЕСКО: природные и культурные объекты. Практическая работа: 1. Характеристика
изменений компонентов природы на территории одной из стран мира в результате деятельности человека.
Тематическое планирование:
№
Раздел
Тема урока
Раздел 1. Главные закономерности природы Земли.
1
Тема
1. Урок 1. Географическая оболочка: особенности строения и свойства. Целостность, зональность,
Географическая
ритмичность — и их географические следствия.
оболочка.
2
Урок 2. Географическая зональность (природные зоны) и высотная поясность. ПР№1. "Выявление
проявления широтной зональности по картам природных зон".
3
Тема 2. Литосфера Урок 3. История Земли как планеты.
и рельеф Земли.
4
Урок 4. Литосферные плиты и их движение.
5
Урок 5.Материки, океаны и части света.
6
Урок 6.Сейсмические пояса Земли. ПР№2"Объяснение вулканических или сейсмических событий, о
которых говорится в тексте".
7
Урок 7. Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы
рельефообразования. ПР№3 .
8
Урок 8. Полезные ископаемые.
9
Урок 9. Обобщающее повторение по теме "Литосфера и рельеф Земли".
10
Тема 3. Атмосфера Урок 10.Закономерности распределения температуры воздуха.
и климаты Земли.
11
Урок 11.Закономерности распределения атмосферных осадков. Пояса атмосферного давления на Земле.
12
Урок 12.Воздушные массы, их типы. Преобладающие ветры.
13
Урок 13.Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Характеристика основных и
переходных климатических поясов Земли.
14
Урок 14.Влияние климатических условий на жизнь людей. Глобальные изменения климата и различные
точки зрения на их причины.
15
Урок 15.Карты климатических поясов. Климатограмма. ПР№5"Описание климата территории по
климатической карте и климатограмме".
16
Урок 16. Обобщающее повторение по теме "Атмосфера и климаты Земли".

Тема
4.Мировой Урок 17.Мировой океан и его части.
океан — основная Урок 18.Система океанических течений. Влияние тёплых и холодных океанических течений на климат.
часть гидросферы. Урок 19.Солёность и карта солёности поверхностных вод Мирового океана. ПР№6"Выявление
закономерностей изменения солености".
20
Урок 20.Образование льдов в Мировом океане. Изменения ледовитости и уровня Мирового океана, их
причины и следствия.
21
Урок 21. Жизнь в Океане. Основные районы рыболовства. Экологические проблемы Мирового океана.
ПР№7"Сравнение двух океанов по предложенному плану".
22
Урок 22. Обобщающее повторение ""Мировой океан- основная часть гидросферы".
Раздел 2. Человечество на Земле.
23
Тема
1. Урок 23.Заселение Земли человеком. Современная численность населения мира. Изменение численности
Численность
населения во времени.
населения.
24
Урок 24. Методы определения численности населения, переписи населения. ПР№8 " Определение и
сравнение темпов изменения численности населения".
25
Урок 25. Размещение и плотность населения. ПР№9. "Определение и сравнение различий в численности и
плотности населения".
26
Тема 2. Страны и Урок 26. Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Языковая классификация народов
народы мира.
мира
27
Урок 27.Мировые и национальные религии. География мировых религий.
28
Урок 28. Хозяйственная деятельность людей. Города и сельские поселения. Культурно-исторические
регионы мира.
29
Урок 29. Комплексные карты. Многообразие стран, их основные типы. Профессия менеджер в сфере
туризма, экскурсовод. ПР№10. "Сравнение занятий населения двух стран по комплексным картам".
Раздел 3. Материки и страны.
30
Тема 1. Южные Урок 30. Африка. История открытия. Географическое положение.
материки.
31
Урок 31.Африка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод. Природные комплексы. ПР№11
"Объяснение годового хода температур и режима осадков в экваториальном поясе".
32
Урок 32. Африка. Население. Политическая карта. Изменение природы под влиянием хозяйственной
деятельности человека.
33
Урок 33. Африка. Крупнейшие по территории и численности населения страны.
34
Урок 34. Южная Америка. История открытия. Географическое положение.
35
Урок 35. Южная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод. Зональные и азональные
природные комплексы.
36
Урок 36. Южная Америка. Население. Политическая карта.Изменение природы под влиянием
17
18
19

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

Тема 2.
Северные
материки.

хозяйственной деятельности человека.
Урок 37.Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны.
Урок 38. Австралия и Океания. История открытия. Географическое положение.
Урок 39.Австралия и Океания. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод. ПР№12 "Сравнение
особенностей климата Африки, Южной Америки и Австралии по плану"
Урок 40. Австралия и Океания. Население. Политическая карта.Изменение природы под влиянием
хозяйственной деятельности человека.
Урок 41. ПР№13 "Сравнение географического положения двух (любых) южных материков"
Урок 42.ПР№14 "Объяснение особенностей размещения населения одного из южных материков"
Урок 43. ПР№15 "Описание Австралии или одной из стран Африки или Южной Америки по
географическим картам".
Урок 44.Антарктида — уникальный материк на Земле. Освоение человеком .Роль России в открытиях и
исследованиях ледового континента.
Урок 45. Обобщающее повторение "Южные материки".
Урок 46. Северная Америка. История открытия и освоения.
Урок 47.Северная Америка. Географическое положение.
Урок 48. Северная Америка. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод. Зональные и а
зональные природные комплексы.
Урок 49. Северная Америка. Население. Политическая карта. Крупнейшие по территории и численности
населения страны.
Урок 50. Северная Америка. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Урок 51. Обобщающее повторение "Северная Америка".
Урок 52. Евразия. История открытия и освоения.
Урок 53. Евразия. История открытия и освоения.
Урок 54. Евразия. Основные черты рельефа и определяющие его факторы.
Урок 55. Евразия. Основные черты климата. ПР№16"Объяснение климатических различий территорий на
примере умеренного пояса".
Урок 56. Евразия. Основные черты внутренних вод и определяющие его факторы.
Урок 57. Евразия. Зональные и азональные природные комплексы. ПР№17 "Представление в виде
таблицы информации о компонентах природы одной из природных зон ".
Урок 58. Евразия. Население.
Урок 59. Евразия. Политическая карта.
Урок 60. Евразия. Крупнейшие по территории и численности населения страны.

61
62
63
64
65
66
67
68

Урок 61. Евразия. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Урок 62. ПР№18 "Объяснение распространения зон современного вулканизма и землетрясений на
территории Северной Америки и Евразии".
Урок 63.ПР№19 "Описание одной из стран Северной Америки или Евразии в форме презентации (с
целью привлечения туристов, создания положительного образа страны и т. д.)".
Урок 64. Промежуточная аттестация.
Урок 65. Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей.
Тема
3. ПР№20"Характеристика изменений компонентов природы на территории одной из стран мира ".
Взаимодействие
Урок 66. Международное сотрудничество в охране природы.
природы
и Урок 67.Глобальные проблемы человечества. Программа ООН и цели устойчивого развития. Всемирное
общества
наследие ЮНЕСКО: природные и культурные объекты.
Урок 68. Обобщающее повторение.
Организация и оснащение учебного процесса.

Технические средства обучения:
 компьютер;
 мультимедиа проектор;
 экран;
 интерактивные и настенные карты.
Список литературы:
1. Алексеев А.И., Николина В.В. География 7 класс. М., Просвещение, 2022
2. Коринская В.А. География материков и океанов 7 класс. М., Дрофа 2020
3. Атлас по географии 7 класса.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».