РП Технология 9 кл.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей естественнонаучного и физкультурного профиля
протокол № 86 от 26.08.2025г.
Рук. ШМО _______Ягофарова Е.А.

Зам.директора по УВР
_____________________
Кузнецова Е.А.
26.08.2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
труд (технология) 9 класс

г .Чайковский
2025-2026 г.

УТВЕРЖДЕНО
И.о.директора МБОУ СОШ № 11
______________________
Баженова Н.А.
приказ № 02-01-269 от 27.08.2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и
является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, техникотехнологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного
обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания, воспитания осознанного отношения к
труду, как созидательной деятельности человека по созданию материальных и духовных ценностей.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с различными технологиями, в
том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках
освоения программы по предмету «Труд (технология)» происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий,
самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическим документом, определяющими направление модернизации содержания и методов обучения,
является ФГОС ООО.
Основной целью освоения содержания программы по учебному предмету «Труд (технология)» является
формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления.
Задачами учебного предмета «Труд (технология)» являются:
подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне –
формирование потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности;
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи,
энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,
экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и
программных сервисов, когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей
профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный характер и строится на неразрывной
взаимосвязи с трудовым процессом, создает возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в реальные трудовые отношения в
процессе созидательной деятельности, воспитания культуры личности во всех ее проявлениях (культуры труда,
эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее проявлениях), самостоятельности,
инициативности, предприимчивости, развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды
труда и сферы профессиональной деятельности.
Основной методический принцип программы по учебному предмету «Труд (технология)»: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания – построения и анализа
разнообразных моделей.
Программа по предмету «Труд (технология)» построена по модульному принципу.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» состоит из логически завершенных блоков
(модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов, и
предусматривает разные образовательные траектории ее реализации.
Модульная программа по учебному предмету «Труд (технология)» включает обязательные для изучения
инвариантные модули, реализуемые в рамках, отведённых на учебный предмет часов.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "ТРУДУ (ТЕХНОЛОГИЯ)"
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к другим модулям. Основные
технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в
рамках других инвариантных и вариативных модулей.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную
область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена
«больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего курса технологии на уровне основного
общего образования. Содержание модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с
технологическими процессами, техническими системами, материалами, производством и профессиональной
деятельностью.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами и областями применения графической
информации, с различными типами графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с соблюдением основных правил, знакомятся с
инструментами и условными графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их помощью
тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской документации и графических моделей, овладевают
навыками чтения, выполнения и оформления сборочных чертежей, ручными и автоматизированными способами
подготовки чертежей, эскизов и технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и освоения новых технологий, а также
продуктов техносферы, и направлены на решение задачи укрепления кадрового потенциала российского
производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными
темами или блоками в других модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные результаты за
год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий.
Значимость данного модуля заключается в том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной
составляющей (действиями, операциями и этапами).

Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов
интегрировать знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные
знания, полученные в рамках учебных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса
технологии: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является
моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели
позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при
построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и
умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания
технологий.
В модульную программу по учебному предмету «Труд (технология)» могут быть включены вариативные
модули, разработанные по запросу участников образовательных отношений, в соответствии с этнокультурными и
региональными особенностями, углубленным изучением отдельных тем инвариантных модулей.
В программе по учебному предмету «Труд (технология)» осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование,
прототипирование, макетирование»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных
модулях;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование,
прототипирование, макетирование»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями при освоении в инвариантных и
вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации,
протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;
с обществознанием при освоении тем в инвариантном модуле «Производство и технологии».
Общее число часов, отведенное на изучение учебного предмета "Труд (технология) – 272 часа: в 9 классе – 34
часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
Предпринимательство
и
предприниматель.
Сущность
культуры
предпринимательства.
Виды
предпринимательской деятельности.
Внутренняя и внешняя среда предпринимательства. Базовые составляющие внутренней среды.
Модель реализации бизнес-идеи. Этапы разработки бизнес-проекта: анализ выбранного направления
экономической деятельности, создание логотипа фирмы, разработка бизнес-плана. Эффективность
предпринимательской деятельности.
Технологическое предпринимательство. Инновации и их виды. Новые рынки для продуктов.
Мир профессий. Выбор профессии.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Система автоматизации проектно-конструкторских работ — САПР. Чертежи с использованием в системе
автоматизированного проектирования (САПР) для подготовки проекта изделия.
Оформление конструкторской документации, в том числе, с использованием систем автоматизированного
проектирования (САПР).
Объём документации: пояснительная записка, спецификация. Графические документы: технический рисунок
объекта, чертёж общего вида, чертежи деталей. Условности и упрощения на чертеже. Создание презентации.
Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с использованием САПР, их
востребованность на рынке труда.
Мир профессий. Профессии, связанные с изучаемыми технологиями, черчением, проектированием с
использованием САПР, их востребованность на рынке труда.

Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Моделирование сложных объектов. Рендеринг. Полигональная сетка.
Понятие «аддитивные технологии».
Технологическое оборудование для аддитивных технологий: 3D-принтеры.
Области применения трёхмерной печати. Сырьё для трёхмерной печати.
Этапы аддитивного производства. Правила безопасного пользования 3D-принтером. Основные настройки для
выполнения печати на 3D-принтере.
Подготовка к печати. Печать 3D-модели.
Профессии, связанные с 3D-печатью.
Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль «Робототехника»
Робототехнические и автоматизированные системы.
Система интернет вещей. Промышленный интернет вещей.
Потребительский интернет вещей.
Искусственный интеллект в управлении автоматизированными и роботизированными системами. Технология
машинного зрения. Нейротехнологии и нейроинтерфейсы.
Конструирование и моделирование автоматизированных и роботизированных систем.
Управление групповым взаимодействием роботов (наземные роботы, беспилотные летательные аппараты).
Управление роботами с использованием телеметрических систем.
Мир профессий. Профессии в области робототехники.
Индивидуальный проект по робототехнике.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных;
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с
современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки;
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил
безопасной работы с инструментами;
6) трудового воспитания:
уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе;

готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и
социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода
деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программы по учебному предмету «Труд (технология)» на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов,
происходящих в техносфере;
Базовые проектные действия:
выявлять проблемы, связанные с ними цели, задачи деятельности;
осуществлять планирование проектной деятельности;
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность
измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Самоконтроль (рефлексия) :
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной
проектной деятельности;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и технологии»
характеризовать культуру предпринимательства, виды предпринимательской деятельности;
создавать модели экономической деятельности;

разрабатывать бизнес-проект;
оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
планировать своё профессиональное образование и профессиональную карьеру.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная графика. Черчение»
выполнять эскизы, схемы, чертежи с использованием чертёжных инструментов и приспособлений и (или) в
системе автоматизированного проектирования (САПР);
создавать 3D-модели в системе автоматизированного проектирования (САПР);
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «3D-моделирование, прототипирование,
макетирование»
изготавливать прототипы с использованием технологического оборудования (3D-принтер, лазерный гравёр);
называть и выполнять этапы аддитивного производства;
называть области применения 3D-моделирования;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями 3D-моделирования, их
востребованность на рынке труда.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
характеризовать автоматизированные и роботизированные системы;
характеризовать современные технологии в управлении автоматизированными и роботизированными
системами (искусственный интеллект, нейротехнологии, машинное зрение, телеметрия и пр.), назвать области их
применения;
характеризовать принципы работы системы интернет вещей; сферы применения системы интернет вещей в
промышленности и быту;
характеризовать мир профессий, связанных с робототехникой, их востребованность на рынке труда.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ)
№ п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Производство и технологии

1.1

Предпринимательство.
Организация собственного
производства. Мир
профессий

2

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

1.2

Бизнес-планирование.
Технологическое
предпринимательство

2

1

https://resh.edu.ru/subject/8/

1.3

Бизнес-планирование.
Практическая работа
«Разработка бизнесплана»

2

2

Итого по разделу

6

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Технология построения
объёмных моделей и
чертежей в САПР

2.2

Способы построения
разрезов и сечений в
САПР. Мир профессий

Итого по разделу

6

6

12

4

https://resh.edu.ru/subject/8/
https://kompas.ru/publications/video/

4

https://resh.edu.ru/subject/8/
https://kompas.ru/publications/video/
https://kompas.ru/source/info_materials/2020/Азбука
%20КОМПАС-3D.pdf?ysclid=lv1b51h0hy899380665

Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование

3.1

Аддитивные технологии.
Создание моделей,
сложных объектов

3.3

Мир профессий.
Профессии, связанные с
3D-технологиями

Итого по разделу

6

7

https://resh.edu.ru/subject/8/
https://kompas.ru/publications/video/
https://kompas.ru/source/info_materials/2020/Азбука
%20КОМПАС-3D.pdf?ysclid=lv1b51h0hy899380665
https://resh.edu.ru/subject/8/
https://kompas.ru/publications/video/
https://skillbox.ru/media/gamedev/razbiraemsya-v3dprofessiyakh-otcgkhudozhnika-do3ddzheneralista/?ysclid=lv28bb6uxl601675908#stk-7

1

8

Раздел 4. Робототехника

4.1

4.2

От робототехники к
искусственному
интеллекту
Система «Интренет
вещей»

4.3

Промышленный Интернет
вещей

4.4

Потребительский
Интернет вещей

1

https://resh.edu.ru/subject/8/
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/vocabulary
/internet-veshchej-iot
https://vserosolimp.edsoo.ru/tehnologiya

1

https://resh.edu.ru/subject/8/
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/vocabulary
/internet-veshchej-iot
https://vserosolimp.edsoo.ru/tehnologiya

1

https://resh.edu.ru/subject/8/
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/vocabulary
/internet-veshchej-iot
https://vserosolimp.edsoo.ru/tehnologiya

1

1

https://resh.edu.ru/subject/8/
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/vocabulary
/internet-veshchej-iot
https://vserosolimp.edsoo.ru/tehnologiya

4.5

Групповой учебнотехнический проект по
теме «Интернет вещей»

4.6

Современные профессии в
области робототехники,
искусственного
интеллекта, интернета
вещей

3

1

2

https://resh.edu.ru/subject/8/
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/vocabulary
/internet-veshchej-iot
https://vserosolimp.edsoo.ru/tehnologiya

1

Итого по разделу

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

https://resh.edu.ru/subject/8/
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/vocabulary
/internet-veshchej-iot
https://vserosolimp.edsoo.ru/tehnologiya

2

20

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Общество с ограниченной ответственностью
«ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Технология, 8-9 классы/ Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Технология: 8-9-е классы: учебник, 8-9 классы/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
• Технология. Технологии обработки материалов, пищевых продуктов, 7-9 классы/ Бешенков С.А., Шутикова М.И., Неустроев С.С.,
Миндзаева Э.В., Лабутин В.Б., Филиппов В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Голуб. Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей .Самара:Профи, 2003. – 234
5. Метод проектов в технологическом образовании: монография / под ред. В.А. Кальней. – М.: ГОУ Пед. академия, 2010. – 208 с.
6. Мищенко Е.А. Технология: метод проектов. М., 2003. – 315 с.
7. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы // Методист. – 2004. - №3. С. 44-49.
8. Полат Е. Метод проектов: типология и структура // Лицейское и гимназическое образование. – 2002. – 39 – С. 9-17.2001. – 384 с.
13. Махотин Д. А., Логвинова О.Н. Методические основы технологического образования: учебное пособие. М.: «АПриор», 2021. –
155 с.
15. ФРП по предмету «Труд (технология)», 2024 г.
16. Большая энциклопедия техники в деталях / Кёте Р. М.: РОСМЭН, 2022. - 160 с.
20. Билет в будущее / Федеральный профориентационный проект. https://bvbinfo.ru/

21. Махотин Д.А. Профориентационный потенциал уроков технологии // Интерактивное образование. 2024. № 1. С. 19-25.
22. Проекты для школьников «Мир будущего»: Практическое пособие / ГБНОУ Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга. Авт.сост.: И.С. Сергеев, Г.С. Прямикова, Н.Ф. Родичев; под науч. ред. И.С. Сергеева. СПб., 2020. – 43 с
26. Филиппов С.А. Уроки робототехники. Конструкция. Движение. Управление. М.: Лаборатория знаний, 2017. – 176 с.
27. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение. 7-8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений.
28. Черчение: учебник для общеобразов. учрежд. / под ред. В.В. Степаковой и Л.В. Курцаевой. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н.,
Вышнепольский И.С. Черчение. 7-8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
29. Махотин Д.А. Методика преподавания модуля «Компьютерная графика. Черчение» в V-IX классах // Школа и производство. 2023.
№ 4. С. 16-20.
30. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе: методическое пособие для учителя графики – учебного модуля
образовательной области «Технология» в средней общеобразовательной школе.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. КОМПАС-3D. Обучающие материалы. https://kompas.ru/publications/video/
Разбираемся в 3D-профессиях — от CG-художника до 3D-дженералиста: https://skillbox.ru/media/gamedev/razbiraemsya-v3dprofessiyakh-otcgkhudozhnika-do-3ddzheneralista/?ysclid=lv28bb6uxl601675908#stk-7 Skillbox Media: https://skillbox.ru/media
2. Всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству «Профессионалы»: https://pro.firpo.ru/ Азбука
КОМПАС-3D:https://kompas.ru/source/info_materials/2020/Азбука%20КОМПАС-3D.pdf?ysclid=lv1b51h0hy899380665
3. . КОМПАС-3D. Обучающие материалы: https://kompas.ru/publications/video/
4. Уроки КОМПАС-3D: https://www.youtube.com/playlist?list=PLivkchQQojUVkmjov0UZrLz2X70HkV4gK
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/vocabulary/internet-veshchej-iot https://vserosolimp.edsoo.ru/tehnologiya


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».