МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» РАССМОТРЕНО Протокол заседания школьного методического объединения учителей № 76 от «29» августа 2024 г. Ермакова Т.В. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Святковская Л.Г. «30» августа 2024 г. Рабочая программа по математике 6 класс Чайковский, 2024-2025 учебный год УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ СОШ № 11 № 02-01-373 от 30.08.2024г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на нагляднопрактическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математическог о образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы 1 Натуральные числа 29 2 2 Дроби 43 3 Практические работы 2 Наглядная геометрия. Симметрия Положительные и отрицательные числа Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 38 6 Выражения с буквами 19 7 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 4 1 8 Представление данных 6 1 7 1 3 4 5 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве Повторение, обобщение, 10 систематизация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 9 4 1 3 7 1 2 13 1 170 11 7 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Повторение. Действия с обыкновенными дробями 1 0 0 2 Повторение. Действия с обыкновенными дробями 1 0 0 3 Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями 1 0 0 4 Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями 1 0 0 5 Повторение. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de Повторение. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a 1 1 0 6 7 Входной контроль 8 Среднее арифметическое. 1 0 0 9 Среднее арифметическое. 1 0 0 10 Проценты 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 11 Проценты 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc 12 Проценты. Решение задач 1 13 Проценты. Решение задач 1 14 Делители и кратные числа 1 15 Признаки делимости чисел на 2,5, 3, 9,10 1 16 Признаки делимости на 4 и 6 17 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 0 0 1 0 0 Простые и составные числа 1 0 0 18 Делимость суммы и произведения 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c 19 Делимость суммы и произведения 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 20 Разложение на простые множители 1 0 0 21 Разложение на простые множители 1 0 0 22 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 0 0 23 Наибольший общий делитель. 1 0 0 24 Наибольший общий делитель. 1 0 0 25 Наименьшее общее кратное 1 0 0 26 Наименьшее общее кратное 1 0 0 27 Наименьшее общее кратное 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 28 Решение текстовых задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 29 Контрольная работа № 1 по теме "Натуральные числа" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 30 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc 31 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 32 Приведение дробей к общему знаменателю 1 0 0 33 Приведение дробей к общему знаменателю 1 0 0 34 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 35 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e 36 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e 37 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 0 0 38 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 0 0 39 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 0 0 40 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 0 0 41 Контрольная работа № 2 1 1 0 42 Умножение дробей 1 0 0 43 Умножение дробей 1 0 0 44 Нахождение дроби от числа. Решение задач. 1 45 Нахождение дроби от числа. Решение задач. 1 46 Применение распределительного свойства умножения 1 47 Применение распределительного свойства умножения 1 48 Применение распределительного свойства умножения 1 49 Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей 1 50 Деление обыкновенных дробей 51 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 Нахождение числа по его дроби 1 0 0 52 Нахождение числа по его дроби 1 0 0 53 Арифметические действия с обыкновенными дробями. Решение задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc Арифметические действия с обыкновенными дробями. Решение задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 55 Контрольная работа № 3 1 1 0 56 Дробные выражения. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 57 Дробные выражения. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 58 Дробные выражения. 1 0 0 54 59 Дробные выражения. 1 60 Отношение 1 61 Отношение 1 62 Пропорция 1 63 Пропорция 1 64 65 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 1 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 1 0 0 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 0 0 0 0 66 Масштаб 1 0 0 67 Масштаб 1 0 0 68 Масштаб. Практическая работа 1 0 1 69 Длина окружности и площадь круга 1 0 0 70 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 1 0 1 71 Обобщение и систематизация знаний по теме "Дроби" 1 0 0 72 Контрольная работа № 4 по теме "Дроби" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 73 Осевая и центральная симметрия 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea 74 Осевая и центральная симметрия 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 75 Симметрия в пространстве 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 76 Практическая работа. Построение симметричных фигур 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c 77 Координаты на прямой 1 0 0 78 Координаты на прямой 1 0 0 79 Противоположные числа 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c 80 Противоположные числа 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a 81 Модуль числа 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 82 Модуль числа 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e 83 Сравнение чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 84 Сравнение чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 85 Изменение величин 1 0 0 86 Контрольная работа № 5 1 1 0 87 Сложение чисел с помощью координатной прямой 1 0 0 88 Сложение отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 89 Сложение отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 90 Сложение чисел с разными знаками 1 91 Сложение чисел с разными знаками 92 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 0 0 1 0 0 Сложение чисел с разными знаками 1 0 0 93 Вычитание 1 0 0 94 Вычитание 1 0 0 95 Вычитание 1 0 0 96 Вычитание 1 0 0 97 Вычитание 1 0 0 98 Контрольная работа № 6 1 1 0 99 Умножение положительных и отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 100 Умножение положительных и отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 101 Умножение положительных и отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 102 Умножение положительных и отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee 103 Деление положительных и отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 104 Деление положительных и отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 105 Деление положительных и отрицательных чисел 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 106 Деление положительных и отрицательных чисел 1 107 Рациональные числа 1 108 Рациональные числа 1 109 Свойства действий с рациональными числами 1 110 Свойства действий с рациональными числами 1 111 Свойства действий с рациональными числами 1 112 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 Контрольная работа№ 7 по теме Положительные и отрицательные числа 1 113 114 115 Четырёхугольник, примеры четырёхугольников 1 116 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 117 Виды треугольников Измерение углов. 1 118 Виды треугольников Измерение углов. 1 119 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 1 0 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 120 Приближённое измерение площади фигур 1 121 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 0 0 0 1 122 Раскрытие скобок 1 0 0 123 Раскрытие скобок 1 0 0 124 Раскрытие скобок 1 0 0 125 Коэффициент 1 0 0 126 Коэффициент 1 0 0 127 Подобные слагаемые 1 0 0 128 Подобные слагаемые 1 0 0 129 Подобные слагаемые 1 0 0 130 Подобные слагаемые 1 0 0 131 Контрольная работа № 8 1 1 0 132 Решение уравнений 1 0 0 133 Решение уравнений 1 0 0 134 Решение уравнений 1 0 0 135 Решение уравнений 1 0 0 136 Решение уравнений 1 0 0 137 Решение уравнений 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 138 Решение текстовых задач 1 0 0 139 Решение текстовых задач 1 0 0 140 Контрольная работа № 9 1 1 0 Перпендикулярные прямые 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Параллельные прямые 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 0 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 0 0 0 0 141 142 Расстояние между двумя точками, от 143 точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 1 144 Практическая работа построение параллельных и перпендикулярных прямых 145 Прямоугольная система координат на плоскости 1 146 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 147 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 Столбчатые и круговые диаграммы 1 149 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 1 150 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах Прямоугольный параллелепипед, куб 1 148 151 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Призма и пирамида 1 Цилиндр, шар и сфера 1 154 Изображение пространственных фигур 1 1 155 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 156 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 1 157 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 158 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 160 1 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 162 1 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 152 153 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 164 1 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 167 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Итоговая контрольная работа 1 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 169 1 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 168 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 1 0 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 11 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 6 класс, АО "Издательство "Просвещение"; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. В.И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. – М.: Москва, 2019 2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 6 класс — М.: Просвещение, 2017 3. М.А. Попов - Контрольные и самостоятельные работы по математике – к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс», Москва, 2016 г. 4. Презентации к урокам. 5. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2018 ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 uchi.ru resh.edu.ru https://edu.skysmart.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. компьютер; 2. мультимедиа проектор; 3. экран; 4. интерактивная доска. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ чертежные инструменты, модели многогранников Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)